«Создание общей ценности» (CSV – creating shared value) является для корпораций Зеленого континента новым направлением, открывающим значительные перспективы для расширения аудитории потребителей и укрепления рыночных позиций. Чтобы поддержать тех, кто желает освоить концепцию CSV, эксперт Проекта «Общая ценность» (Shared Value Project; г. Мельбурн) Фил Престон (Phil Preston) подготовил несколько рекомендаций, основанных на опыте австралийских компаний.
- Цель: пересмотрите и сформулируйте миссию с учетом пользы, которую стремится создать для общества ваша организация. Цель страховой компании Insurance Australia GroupLimited (IAG), например, звучит следующим образом: «Помочь людям управлять рисками и преодолевать последствия непредвиденных потерь». Ясность цели вызывает доверие клиентов и привлекает новых потребителей.
- Позиционирование:совместите в своей стратегии собственные уникальные активы и преимущества окружающего контекста. В процессе распространения сведений о новых жилых комплексах, компания-застройщик Stocklandинформирует клиентов не только о параметрах квартир, коттеджей и студий, но также о социальной инфраструктуре, включающей такие важные объекты, как школы, медицинские центры, супермаркеты и т.д. Рассматривая результаты своей деятельности в качестве неотъемлемой части общего муниципального ландшафта, корпорация демонстрирует свою причастность к обустройству местной жизни.
- Производительность: устраняйте социальные факторы, создающие ограничения для вашего бизнеса. Компания Johnson & Johnson провела кампанию о вреде курения, в результате которой численность курильщиков среди сотрудников значительно сократилась, а корпорация на две трети снизила затраты на охрану здоровья и существенно повысила показатели производительности труда.
- Проблемы: новый взгляд на решение проблем бизнеса. Розничная сеть BatteryWorld, запустилапрограмму по переработке аккумуляторов и иных зарядных устройств, отслуживших свой срок. Данная инициатива привлекла внимание общественности и значительно расширила аудиторию лояльных потребителей.
- Продукция: в процессе разработки и продвижения продукта учитывайте социальные аспекты жизни стейкхолдеров. Национальная ассоциация автомобилистов NRMA (TheNationalRoads & Motorists’ Association) разработала для своих членов, достигших солидного возраста, специальный онлайн инструмент, который сокращает время поиска информации, необходимой пожилым людям для обеспечения достойного уровня жизни. Изучение социального контекста является источником инновационных идей и стимулирует процесс коллективного творчества.
Источник: Shared Value Project