Вызов для бизнеса: заказчики и потребители образовательных услуг нуждаются в доказательствах эффективности

Низкое качество образования является сложнейшей проблемой XXI века. Чтобы добиться прогресса в ее решении, участникам затянувшихся реформ нужна информация о перспективных методиках, качественных программах и допущенных ошибках. О возможностях модернизации подходов к сбору, анализу и практическому применению актуальных данных размышляет советник издательства учебной литературы Pearson Майкл Барбер (MichaelBarber). 

Сегодня 123 млн молодых граждан разных стран в возрасте от 15 до 24 лет не умеют читать и писать, и примерно четвертая часть этой аудитории не работает, не учится и не участвует в экономических процессах. Такая масштабная безграмотность ежегодно обходится обществу в 1,19 трлн долларов. Попытки реформировать систему образования, предпринятые за последние 25 лет, особыми успехами не увенчались, и государственные структуры не могут двигаться дальше, не имея представления о том, какие инициативы оказались эффективными, и от каких программ стоит отказаться. А что касается других заказчиков услуг, то они просто желают знать о полезной отдаче от вложенных ресурсов. Но чтобы получить необходимые данные, цифровых технологий будет недостаточно. Заинтересованным субъектам следует выяснить, каким образом меняются педагогические методы (как учителя учат молодежь), и что происходит на уровне систем (каким образом организована работа в школах и образовательных округах). Опираясь на эти сведения, они смогут принимать решения о широком распространении тех или иных практик, будучи уверенными в том, что выбранные продукты и образовательные инструменты действительно помогают людям учиться. Руководствуясь таким пониманием информационных потребностей, издательство Pearson стало оценивать эффективность своих продуктов и услуг на постоянной основе. Команда организации проводит интервью, консультации, опросы и углубленные исследования, в ходе которых «студенты» и «заказчики услуг» узнают о том, как правильно использовать предлагаемые продукты для получения лучшего результата, а создатели методик и пособий оперативно устраняют недостатки и совершенствуют свои разработки. Также, сведения «из первых рук» используются для обучения сотрудников, развития информационных систем и повышения эффективности организации. «Финансовый успех нашей компании напрямую связан с высокими результатами образования, — с гордостью заявляет г-н Барбер и призывает других игроков – государство, бизнес и некоммерческий сектор – воспользоваться опытом издательства Pearson. – Только так, общими усилиями, мы сможем решить проблемы образования нового века».

Источник: Shared Value Initiative

Добавить комментарий