B Corps: создание общей ценности в родных городах

1Более половины (60%) «корпораций с общественно значимыми целями» (BCorps) являются активными субъектами городских рынков. Инициатива по укреплению конкурентоспособности внутригородской экономики (ICIC —  TheInitiativeforaCompetitiveInnerCity; США) провела исследование, которое определило характер и масштабы участия BCorps в социально-экономическом развитии американских городов.

BCorps официально подтверждают социальную ценность своей деятельности каждые два года, руководствуются высокими стандартами подотчетности, и публикуют сведения о своей экологической, социальной и управленческой эффективности. Чтобы оценить их вклад в укрепление местных сообществ, команда ICIC изучила информацию о работе компаний в бедных городских кварталах, практике местных закупок, политике найма работников из числа малоимущих граждан, и объеме работ/услуг, ориентированных на людей с невысокими доходами. По данным наблюдательной организации BLab, предприятия со статусом «BCorps» направляют «не менее 10% прибыли» на благотворительные цели гораздо чаще, чем другие корпорации, заявляющие о содействии устойчивому развитию общества: разница в показателях составляет 68%. Помимо этого, BCorps на 28% активнее трудоустраивают представителей социально уязвимых слоев населения; на 18% чаще выбирают местных поставщиков, действующих в экономически депрессивных муниципальных районах; и в 2,5 раза чаще оплачивают время, затраченное сотрудниками на добровольческую деятельность. При этом, примерно 22% от объема своей продукции (или услуг) предприятия BCorps полностью используют для решения общественных проблем. Например, объединение «Развитие образования» (MovingForwardEducation) из Эмеривилла (штат Калифорния) предлагает учащимся из этнических сообществ услуги наставников и репетиторов, а строительная компания MaineWorks из Фалмута (штат Мэн) привлекает к сезонным работам людей, которые не могут трудоустроиться на протяжении долгого времени. Очень важно, что BCorps не просто участвуют в жизни своих городов, но и подают положительный пример другим представителям делового мира. «Они вдохновляют молодых предпринимателей на добрые дела и, в частности, показывают, что служение обществу не препятствуют процветанию компании, и не являются признаком слабого бизнеса», — так охарактеризовала общественный резонанс, вызванный деятельностью BCorps, Кэти Керр (KatieKerr), директор по коммуникациям агентства BLab.

Источник: Shared Value Initiative

Добавить комментарий