Инвестиции в общую ценность: аргументы для инвесторов

1Успешные примеры «создания общей ценности» (CSVcreatingsharedvalue) вдохновляют лидеров корпораций на разработку бизнес-стратегий, оказывающих положительное воздействие на природу и общество. Чтобы обеспечить инициативам CSV необходимую финансовую поддержку, эксперт консалтинговой организации FSG (США) Марк Крамер (MarkKramer) предлагает определить самые важные показатели эффективности, позволяющие держателям капитала ориентироваться в океане информации и принимать обоснованные инвестиционные решения. 

Активисты движения за устойчивое развитие (которое существует уже более 50 лет) неоднократно  пытались совместить этические принципы «социально ответственных инвестиций» (sociallyresponsibleinvesting) с возрастающими требованиями к отчетности корпораций о социальной и экологической эффективности. В итоге появилось множество рейтинговых систем, которые сбивают с толку инвесторов и других стрейкхолдеров, а корпорации получили пространный список экономических и нефинансовых показателей, которые порой не согласуются с целями и содержанием их бизнеса. В этом списке перечислены разнообразные аспекты, определяющие качество жизни людей на всей планете, но не имеющие прямого отношения к хозяйственной практике и кредитоспособности соискателей финансирования. Нередки случаи, когда банки, например, информируют общественность о сокращении эмиссии парниковых газов, но ничего не сообщают о социальных и финансовых рисках субстандартных кредитов, предназначенных для заемщиков с низким кредитным рейтингом. В такой обстановке очень сложно формировать данные, с помощью которых заинтересованные стороны могли бы принимать взвешенные решения. Чтобы изменить ситуацию, специалисты Совета по стандартам отчетности о вкладе в устойчивое развитие  (The SustainabilityAccountingStandardsBoard) и Международного совета по интегрированной отчетности (TheInternationalIntegratedReportingCouncil) стали уделять больше внимания связи между социальной и экономической эффективностью предприятий. Инициатива «Общая ценность» (TheSharedValueInitiative), в свою очередь, (1) обозначила ряд социальных проблем, решение которых открывает самые впечатляющие перспективы для бизнеса, и (2) подготовила серию типовых сценариев CSV, основанных на опыте конкретных организаций. Следует отметить, что компании, создающие общую ценность, не всегда являются лидерами различных рейтингов, но их деятельность уже начинает привлекать инвестиционных менеджеров нового поколения – таких, например, как аналитики и финансовые советники компании GenerationInvestmentManagementLLC (г. Лондон). Благодаря работе «продвинутых» команд, пропагандирующих системный подход к оценке эффективности бизнеса, начинает формироваться сообщество субъектов, которые (a) вкладывают ресурсы в инициативы CSV, и (b) подают достойный пример традиционным инвесторам.

Источник: The Huffington Post

Добавить комментарий