Кто такой лидер CSV?

1Корпорации, вставшие на путь «создания общей ценности» (CSVcreatingsharedvalue), могут разработать отличную стратегию и найти надежных партнеров, но им обязательно потребуются люди, способные доводить совместные планы до реального воплощения. Чтобы избавить компании от
лишних хлопот, консультанты американской организации
FSG составили список качеств, благодаря которым лидеры нового поколения успешно справляются с решением самых сложных управленческих задач.

  • Они (лидеры CSV) развивают навыки, необходимые для реализации конкретной инициативы. Например, если лидерам предстоит изменить взгляды коллег и партнеров на продукцию и рынки, то они учатся мыслить на системном уровне и распознавать новые возможности, которые до сих пор оставались нераскрытыми.
  • Они учатся на опыте других организаций и команд. Чтобы откликнуться на потребность в обучении, в январе 2015 года Гарвардская школа бизнеса (HarvardBusinessSchool) запустила новый курс для управленцев, который опирается на достижения и открытия первопроходцев – менеджеров страховой компанииDiscoveryHealth (ЮАР), производителя химической продукции Dow (США), крупнейшего поставщика минеральных удобрений Yara (Норвегия) и фармацевтических компаний NovoNordisk (Дания) и Novartis (Швейцария).
  • Они стремятся к системным изменениям. Недавно группа американских ученых опубликовала статью «Заря системного лидерства» (TheDawnofSystemLeadership), в которой рассматриваются особенности управлениями программами CSV и, в частности, говорится о том, что для преобразования систем лидеры должны создавать особые условия, стимулирующие  коллективное творчество и развитие инноваций. Действуя подобным образом, американская компания Nike, например, разработала продукцию нового типа, которая соответствует параметрам и принципам экологической безопасности.
  • Они являются «источниками зажигания». Недавно члены Партнерской сети консультантов Инициативы «Общая ценность»  (TheSharedValueInitiative’sConsultingAffiliateNetwork) встретились со специалистами разных департаментов и подразделений компаний BarclaysWealth, NovoNordisk и Coca-Cola, которые пропагандируют в своих организациях идеи CSV, успешно совмещая данную деятельность с выполнением основных служебных обязанностей. Эти «внутрикорпоративные социальные предприниматели» (socialintrapreneurs) благотворно влияют практику принятия решений, политику компаний и моральный дух коллектива.
  • Они выступают в роли «агентов социальных изменений». Чтобы повлиять на состояние дел в обществе (и/или на территории деловой активности) лидеры CSV должны активно взаимодействовать с широким кругом причастных сторон, продвигая идеи создания общих ценностей и привлекая новых сторонников из разных секторов. Как показывает практика, в решении этой сложной задачи чаще всего преуспевают лидеры, которые вовлечены в продвижение бренда и укрепление имиджа / репутации своих организаций.

Источник: Shared Value Initiative

Добавить комментарий