Избирательная прозрачность британских НКО

FacevaseЭксперты Центра правовых исследований и консалтинговой организации nfpSynergy изучили отчеты и веб-сайты 50 НКО и посоветовали Комиссии по делам благотворительности активизировать пропаганду прозрачности в некоммерческом сообществе и усилить контроль за раскрытием информации об источниках финансирования и «спорных» видах административных расходов.

Авторы документа «Прозрачность берет начало в собственном доме: почему благотворительные организации должны сообщать о том, кто их финансирует» (Transparency Begins at Home: Why Charities Must State Who Funds Them) отмечают, что пять крупнейших НКО Англии и Уэльса не горят желанием раскрывать информацию о донорах, несмотря на то что новые правила требуют более строго подхода к раскрытию информации. Если верить официальным годовым отчетам и сайтам этих организаций, то они получили от государства 3,1 млрд фунтов (или 24% от общей суммы доходов), а по расчетам экспертов CPS эта сумма должна составлять не менее 6,5 млрд. В целом, государственное финансирование было предоставлено практически всем изученным НКО, однако 30 организаций отразили соответствующие сведения только «частично».

Что касается подходов к публикации информации о размере гонораров членов советов директоров, количестве сотрудников с заработной платой выше 60 000 фунтов, затратах на фандрайзинг и численности волонтеров, то картина тоже получилась не слишком благополучной. Команда nfpSynergy отметила, что веб-сайты НКО, как правило, обходят эти важные вопросы стороной, отправляя читателя к объемным отчетам в формате PDF. С того момента, как Национальный совет добровольных объединений (The National Council for Voluntary Organisations) посоветовал некоммерческим организациям размещать эти «спорные сведения» (вызывающие повышенный интерес у СМИ и общественности) «в двух кликах» от главной страницы, прошло больше года, но к ценной рекомендации прислушалась только половина НКО.

Учредитель nfpSynergy Джо Сакстон (Joe Saxton) прокомментировал этот факт следующим образом: «Благотворительные организации  больше говорят, чем делают… В тот момент, когда в СМИ разразилась буря по поводу высоких зарплат руководителей НКО, заявления о прозрачности Третьего сектора прозвучали неубедительно и, судя по всему, отражали реальное положение дел… Люди по-прежнему не понимают, как работают НКО».

Чтобы повлиять на ситуацию, исследователи включили в отчеты успешные примеры из практики (такие как веб-сайт НКО Concern Worldwide) и предложили Комиссии по делам благотворительности уделять больше внимания разъяснительной работе в некоммерческом секторе.

Источники:The Philanthropy News DigestCivil Society Media Ltd

Добавить комментарий