Недремлющее око Избиркома направлено на британский Третий сектор

1Принятый в 2014 году Закон о лоббировании распространяет свое действие на благотворительные организации, представляющие интересы различных субъектов и групп населения. Чтобы проинформировать НКО о требованиях к участникам политической деятельности, Избирательная комиссия Великобритании выпустила специальное руководство и приступила к надзору за  исполнением установленных правил.

В Руководствеговорится о том, что «политический характер» общественных кампаний распознается по двум параметрам – это «цели» и «публичность». При этом регулятор исходит из того, что агитация в пользу той или иной партии может осуществляться без упоминания партии или иной заинтересованной стороны. Организации, которые идут в обход установленного регламента, нередко действуют именно так – не оглашают имена всех вовлеченных субъектов и прикрывают истинные намерения другими целями. А что касается публичности, то таковой может быть любая НКО, которая постоянно общается с внешним окружением посредством таких неформальных каналов взаимодействия, как Твиттер или Фейсбук. Авторы документа напоминают о том, что если организация, действующая на территории Англии, ежегодно направляет на политические цели более 20 000 фунтов стерлингов, то она обязана зарегистрироваться в Избирательной комиссии (ИК). В других районах Великобритании допустимый лимит «политических расходов» составляет 10 000 фунтов. Чтобы не нарушить это правило, НКО должны вести учет затрат на «организованную деятельность в социальных сетях, способную повлиять на ход голосования», и следить за приближением суммы к пороговому значению. «Если организация просит своих сотрудников воспользоваться личными аккаунтами для рассылки информации, имеющей отношение к общественной кампании, значит, она должна зафиксировать количество подобных поручений, а также количество сотрудников, выполнивших просьбу работодателя», — поясняют представители ИК. – «Стоимость одного твита невелика, но если это простое действие неоднократно выполняют несколько человек, то сумма становится ощутимой». Помимо этого, существуют и более дорогие виды работ, предполагающие разработку контента, услуги дизайнера, фотографа и т.д. С целью контроля за выполнением этих требований специалисты ИК будут следить за активностью НКО в социальных медиа и, в том числе — проверять содержание индивидуальных хроник. «Мы осуществляем мониторинг социальных медиа, мониторинг рекламы, и будем следить за тем, что говорят люди», — такую позицию озвучили официальные представители Избиркома.
Источники: Civil Society Media Ltd,The Third Sector

Добавить комментарий