Тенденции в НКО-секторе и в сфере филантропии

1Постоянные авторы интернет-издания The Chronicle of Philanthropy (США) Дрю Линдси и Сьюзан Перри изучили обстановку в сфере социальных преобразований  и обозначили основные тенденции, которые, вероятнее всего, усилятся в 2015 году.

  • Показатели пожертвований преодолевают последствия кризиса. Летом 2014 года авторы Доклада об американской благотворительности (Giving USA) предположили, что в 2015-ом годовой объем пожертвований приблизится к докризисной отметке в 350 млрд долларов. Эксперты считают, что несмотря на высокую степень волатильности фондовых рынков, общая сумма благотворительных взносов возрастет за счет поколенческих изменений в подходах к семейной филантропии, о которых свидетельствует увеличение числа крупных пожертвований.
  • «Поколение Х» вступает в свои права. В течение двух последних лет во многих НКО и фондах опытные профессионалы поколения беби-бумеров (babyboomers), простоявшие «у руля» не один десяток лет, уступили место более молодым лидерам – людям, родившимся в период с 1965 по 1982 гг. Волна подобных кадровых перестановок будет нарастать.
  • Платформы для краудфандинга (crowdfunding) наполняют свою деятельность новым содержанием.Онлайн ресурс для фандрайзинга GlobalGiving не только привлекает средства для проектов НКО, но и стимулирует стремление игроков социальной сферы к изучению мнения получателей услуг. Организации, установившие обратную связь с целевыми аудиториями, получают дополнительные баллы, улучшают позиции в рейтинге, и пользуются преимуществом в виде более значительного внимания со стороны доноров. В настоящий момент команда GlobalGiving приступает к распространению нового опыта в сообществе коллег, предлагающих пользователям Всемирной паутины похожие сервисы.
  • Доноры становятся фандрайзерами. Онлайн кампании по сбору средств в пользу НКО (такие, например, как Ice Bucket Challenge / «Ведро ледяной воды») привлекли множество людей, которые не только пожертвовали средства, но и стали искать благотворительные ресурсы «везде и всюду». Теперь поводом для фандрайзинга становятся любые события – дни рождения, спортивные состязания, распродажи и т.д.
  • Конфиденциальность данных становится актуальным вопросом современности. Усиление общественных ожиданий в отношении прозрачности и открытости НКО заставляет представителей социальной сферы всерьез задуматься о защите данных своих клиентов, сотрудников и партнеров, рассчитывающих на деликатное отношение к своей информации.
  • Борьба за высокую зарплату лидеров НКО и дискуссия о накладных расходах (overheadcosts) переходит в активную фазу. Увеличивается число лидеров НКО, призывающих доноров отказаться от пристального изучения накладных расходов и уделять больше внимания результатам социально значимых программ и проектов. Эту разъяснительную работу расширяет и поддерживает информационно-аналитическое агентство GuideStar. Его президент Джейкоб Харольд (JacobHarold), в частности, сообщил о том, что начиная с 2015 года, на сайте организации будут представленные «качественные» сведения, отражающие содержание работы и достижения американских НКО.

Источник: The Chronicle of Philanthropy

Добавить комментарий