Недобровольное добровольчество

1Бизнес-школа университета Сэмфорда (The Samford University) изучила опыт штата Мериленд, где учащиеся старших классов средних школ обязаны отработать для общества не менее 75 часов. Исследование показало, что подобные меры не пробудили в молодёжи гражданских чувств, а наоборот – понизили заинтересованность в общественной работе.

В 1993 году – накануне введения в штате Мериленд обязательного волонтёрства – численность старшеклассников, участвующих в общественно полезной деятельности, на 7,8% превышала средний национальный показатель. А в период с 1997 по 2011 гг. картина постоянно менялась, но всегда не в лучшую сторону: показатель штата «не дотягивал» до национального на 9,2%-17,4%, в то время как добровольческое движение по всей стране привлекало множество молодых сторонников. Автор отчёта, профессор экономики Сара И. Хелмс (SaraE. Helms) отчасти объясняет неудачу Мериленда неправильным подходом к организации работ, которые, как правило, проводились на базе школ: «Если учащиеся что-то делают для школы, то как они поймут, что это не домашняя работа, а помощь сообществу?». Зато глава Ассоциации директоров средних школ Мерилэнда(The MarylandAssociationofSecondarySchoolPrincipals) Р. Скотт Пфайфер (R. ScottPfeifer) предположил, что исследователи просто сделали неверные выводы, так как не смогли получить всю необходимую информацию. Он считает, что молодые люди, видимо, не считают добровольчеством доставку продуктов пожилым людям или иную помощь нуждающимся и, соответственно, не сообщают о подобной деятельности.

Мэриленд пока является единственным штатом, где безвозмездная работа для общества вменяется школьникам в обязанность, однако этот опыт активно перенимают образовательные округа. Так, в 2011 году округа девяти штатов решили сделать «служение обществу» воспитательным компонентом школьной программы, а для старшеклассников семи других штатов добрые дела для сообщества стали обязательной дисциплиной, без которой документ об окончании школы уже не получишь. Госпожа Хелмс является сторонницей воспитательных мер и призывает не навязывать детям добрые дела только потому, что «это хорошо».

Источник: Foundation Center

Добавить комментарий