Оценка корпоративных инвестиций в сообщество – требование времени

1Определить ценность местных корпоративных программ непросто, однако для компаний это единственная возможность показать своё ответственное отношение к миру и завоевать доверие внутренних и внешних стейкхолдеров. Чтобы откликнуться на данный запрос, международные и национальные организации разработали целый ряд концепций и руководств, которые помогают многим компаниям оценить ресурсный вклад и социальную эффективность инвестиций в те сообщества, которые являются местами дислокации их бизнеса.

Прежде всего, корпорациям следует изучить концепцию Глобальной инициативы по отчётности (GlobalReportingInitiative / GRI), в которой обозначены 10 универсальных принципов согласования бизнес-стратегий с обязанностями компаний соблюдать права человека, создавать достойные условия для трудовой деятельности своих работников, заботиться о сохранении окружающей среды, и противодействовать коррупции. Затем можно обратиться к методике оценки стоимости инвестиций, опубликованной группой компаний LondonBenchmarkingGroup (LBG). Одним из активных пользователей разработок LBG является британский провайдер аутсорсинговых услуг в сфере недвижимости ISS. Следуя инструкциям экспертов, компания выяснила, что в 2012 году её инвестиции в сообщество, предоставленные в виде денежных пожертвований, времени сотрудников и иных ресурсов составили 371 861 фунтов стерлингов или 1,22% от общей суммы чистой прибыли. Комментируяполезную отдачу от использования методики, директор ISS Ричард Сайкс (RichardSykes) отметил, что полученные сведения способствуют сближению деловых и социальных целей организации, и помогают добиваться лучших результатов для местного сообщества. Ещё одним важным документом является Руководство по оценке социально-экономической эффективности инвестиций (AGuidetoSocialReturnonInvestment), выпущенное по инициативе правительства Великобритании. Страховая компания Avivaвоспользовалась документом для оценки проекта «Школы вместо улиц» (StreettoSchoolproject) и смогла усилить стремление трудных подростков к получению образования, самореализации и построению карьеры. «Когда молодые люди, испытавшие множество лишений и пострадавшие от жестокого обращения, сообщают нам о самых ценных и неудачных компонентах программы, мы можем изменить её дизайн и повысить качество услуг», — пояснила оценщик проекта Сара Томас де Бенитес (SarahThomasdeBenitez). Другая компания – Cadbury – тоже решила улучшить качество жизни людей, и в рамках лондонских Олимпийских игр 2012 года развернула кампанию по пропаганде любительского спорта SpotsvStripesOlympiccampaign.В партнёрстве с федерацией благотворительных организацийGroundworkUK корпорация привлекла 4 500 волонтёров, которые обеспечили выход на аудиторию в 1 196 957 человек. Оценка показала, что на проведение местных спортивных состязаний компания затратила 3,9 млн фунтов, а социальная ценность данной инициативы оказалась эквивалентной 13,2 млн фунтов стерлингов. Сегодня Руководством по оценке социально-экономической эффективности инвестиций ежегодно пользуются от 40 до 50 организаций. Как правило, это крупные международные корпорации, заинтересованные в укреплении цепочки поставок, а также социальные предприятия, которые должны заниматься созданием общественных благ и демонстрировать донорам свою способность управлять данным процессом. «Оценка эффективности помогает увеличить вклад бизнеса в глобальное устойчивое развитие…. Отчётность разрушает стереотипы, стимулирует дискуссию и способствует укреплению взаимопонимания между бизнесом и сообществами», — так охарактеризовал значение оценочной практики исполнительный директор GRI Эрнст Лигтеринген (ErnstLigteringen).

Источник: The Economist

 

Добавить комментарий