Американская консалтинговая организация TCCGroup разработала концепцию развития корпоративной гражданственности, в которой обозначены основные аспекты и ключевые элементы данного процесса. Прежде всего, речь идёт об активной позиции руководства компании, укреплении организационной культуры, формировании единых ценностей и создании продуманной стратегии.
Компания Walmart уделяет программам корпоративной социальной ответственности (КСО) значительное внимание. Её фонд, например, по объёму пожертвований является лидером в своём секторе.Тем не менее, общественность не считает Walmart компанией «корпоративных граждан». Так происходит, когда стейкхолдеры (и, прежде всего, члены коллектива организации) не уверены в том, что рассуждения руководства о КСО не расходятся с делом. Чтобы формирование гражданственности стало структурированным и поступательным процессом, необходимо согласовать все социальные направления / программы КСО и разработать единую стратегию. Опираясь на этот фундамент, руководство организации сможет выполнять функцию главного пропагандиста и развивать культуру открытости, взаимопонимания и верховенства гражданских ценностей (см. схему).
Вопросы для оценки сложившегося процессаУскорителиДеятельное участие руководства.Осознают ли руководители компании значение корпоративной гражданственности? Какой подход к её формированию организация использует в настоящий момент? Кто возглавляет данный процесс?
Культура.Отражает ли культура организации её ценности? Существуют ли в корпорации территориальные отделения, подразделения или направления деятельности с более развитой культурой? Основы Интегрированная структура.Обязанности, связанные с развитием корпоративной гражданственности, точно обозначены и распределены между разными сотрудниками, или этими вопросами занимается отдельное подразделение?
Стратегия формирования гражданственности и программный портфель.Согласуются ли программы КСО с ключевыми направлениями бизнеса, и существует ли связь между целями программ и ожиданиями стейкхолдеров? Сформировалось ли представление о социальных и экономических ценностях, которые могут возникнуть в результате выполнения программ? Какие возможности существуют для развития и усиления программ? |
Если лидеры корпорации занимают активную позицию, то работники (на всех организационных уровнях) удовлетворены условиями труда, гордятся своей компанией, и стремятся участвовать в принятии решений. Именно поэтому «вовлечённость сотрудников» является одним из важнейших признаков успешного выполнения стратегии. Однако самым крупным компаниям США до хороших показателей ещё далеко. Один из последних опросов, проведённых копаниями Gallup и TowersPerrin, показал, что «более 70% работников ‘не вовлечены’ или ‘целенаправленно исключены’ из жизни корпораций-участников опроса». В данной ситуации специалисты по вопросам КСО могут воспользоваться концепцией, чтобы оценить обстановку в своих организациях и выявить сильные и слабые места каждого ключевого компонента. Безусловно, качественная стратегия развития гражданственности не решит всех проблем взаимодействия компании со своими коллективом и внешним миром, но, вне всякого сомнения, поможет добиться заметного прогресса.
Источник: CSRwire