Правила распространения социальных инноваций

Всемирная сеть предпринимателей Ashoka в партнерстве с 1ассоциацией «Грант-мейкеры за эффективность организаций» (GEO; США) оценила работу 35 социальных предприятий-участников трехгодичной программы Ashoka Globalizer, и на основе полученной информации разработала правила распространения инновационных решений.

  1. Увеличивайте масштабы социальных преобразований, а не размеры организаций. Опытные новаторы стремятся вывести разработки за пределы своих организаций по двум причинам. Во-первых, широкое применение новой социальной услуги / модели /программы на базе одного предприятия требует значительных ресурсов для постоянного расширения сети офисов или региональных площадок. В связи с этим организации вынуждены непрерывно заниматься фандрайзингом и отвлекать средства от других направлений. И, во-вторых, для успешного внедрения разработки необходимо хорошо разбираться в специфике каждой территории, выбранной в качестве реципиента инновации. Однако «подводные камни», как правило, обнаруживаются в самый неподходящий момент.
  2. Сначала составьте описание разработки, а потом приступайте к её внедрению. Исследователи рекомендуют подготовить точное описание ключевых параметров и компонентов, которые определяют характер новой модели / практики, и отличают её от других разработок. После этого можно перейти к созданию стратегии распространения инновации, руководствуясь точным представлением о сегментах модели, которые должны оставаться неизменными, и тех элементах, которые можно преобразовать в процессе внедрения.
  3. Формируйте благоприятные условия для обсуждения и создания глобальных стандартов. Чтобы получить от использования инновации максимальную отдачу и защитить разработку от недобросовестных подражателей, организация должна делиться информацией с коллегами и участвовать в разработке стандартов добросовестной практики для своей отрасли.
  4. Объединяйте людей с предпринимательским мышлением, которые разделяют вашу миссию. Предприятие может создавать внешние и внутренние сетевые структуры, где центральное место отводится социально значимой миссии, а управленческие функции распределяются между участниками и партнёрами.
  5. Назначьте главного идеолога. Чтобы завлечь на свою орбиту сторонников, партнёров, представителей общественности и СМИ, выберите «лицо» вашей миссии. Как правило, это учредитель организации, который обладает достаточным авторитетом и сможет достойно представить предприятие и созданную по его инициативе сетевую структуру в любой ситуации.

Следуя данным рекомендациям, социальные предприятия смогут не только успешно реализовать стратегии внедрения инноваций, но также выступить в роли вдохновителей и/или участников коллективных инициатив, которые способны решать самые сложные общественные проблемы.

Источник: Stanford Social Innovation Review

Добавить комментарий