Коммерческие и некоммерческие формы жизни: что соответствует вашим запросам?

Как из многообразия организационных форм выбрать ту, что действительно подходит для нового проекта? Глава © Copyright 2013 CorbisCorporationсоциального предприятия Benetech (США) Джим Фрухтерман (Jim Fruchterman) рекомендует делать выбор, изучив инициативу по четырём параметрам.

  1. Мотивация. Как вы представляете успех новой организации (или предприятия), и какие финансовые цели ставите перед собой, приступая к её созданию? Связываете ли вы успех с выполнением социальной миссии; и если «да», то в какой мере? Как вы будете обеспечивать выполнение социальных целей, если что-то пойдёт не так?
  2. Рынок. На какие группы потребителей ориентируется ваша организация? Каким образом она откликнется на их запросы? С кем будет конкурировать, и какие ценности предложит обществу? Каков размер рынка, и насколько прибыльной может оказаться ваша деятельность?
  3. Капитал. Какой объём финансирования вам потребуется для запуска и становления предприятия? Если вы не сможете привлечь необходимые средства, то тогда пересмотрите бизнес-план и реализуйте его постепенно, с меньшими затратами. Изучите структуру налогообложения, и выясните, как повлияют налоги на работу организации. Если вы полагаетесь на филантропический капитал и государственную поддержку, то лучшим выбором будет «организация с благотворительным статусом».
  4. Контроль. Сложившаяся практика государственного регулирования благотворительных организаций ограничивает гибкость некоммерческих структур: они обязаны подтверждать правомерность получения налоговых льгот и отчитываться перед налогоплательщиками. Коммерческие предприятия действуют более свободно  и конфиденциально, но при этом нередко жалуются на чрезмерный контроль со стороны акционеров / инвесторов. Поэтому не спешите с выводами – сначала изучите все нюансы.

Джим Фрухтерман подчёркивает, что создавать общественные блага могут не только благотворительные, но и коммерческие организации. Об этом свидетельствует успешная работа многих социально ориентированных компаний, которые одновременно получают как финансовые, так и социальные результаты. Эти «гибридные» формы бизнеса вносят вклад в развитие общества и привлекают в социальную сферу частный капитал.

Источник: CSRwire

 

Добавить комментарий