Сегодня прогрессивные компании уже убедились в том, что недопущение дискриминации на рабочем месте положительно влияет на производительность труда. Но это не предел: исследователи Университета Миннесоты (The University of Minnesota) выяснили, что соблюдение «принципа многообразия культур и форм самовыражения личности» (diversity) улучшает не только внутренние показатели, но и вклад организации в общество.
Команда исследователей изучила демографические данные крупного университета (487 подразделений — более 16 000 человек) и выяснила, что гендерные / этнические характеристики коллектива и степень вовлечённости сотрудников в благотворительные инициативы тесно связаны между собой. Например, женщины в своих пожертвованиях гораздо щедрее мужчин. И если в каком-либо отделе численность женщин выше среднего, то средняя сумма «мужских» пожертвований тоже выше. Для объяснения подобных явлений специалисты воспользовались теорией социальных ролей. Они обратили внимание на то, что представители этнических меньшинств в целом жертвуют меньше, чем их белые коллеги, но склонны увеличивать или уменьшать средний размер благотворительного взноса пропорционально численности этнических работников в конкретных подразделениях. Особенно ярко данная зависимость прослеживается среди афро-американцев, которые исторически являлись самой уязвимой категорией населения, и, в силу данного обстоятельства, не горели желанием поддерживать общество. Но если в коллективе присутствует больше людей их расы, то они чувствуют себя более комфортно и, соответственно, более охотно участвуют в социально значимой деятельности. Исследователи считают, что полученные выводы будут полезны лидерам компаний, которые ищут эффективные способы выражения корпоративной гражданственности и социальной ответственности. Формула успеха достаточно проста: если штат сотрудников отражает многообразие культур и форм самовыражения личности, свойственных данному сообществу, то социально-ориентированная деятельность корпораций в полной мере соответствует ожиданиям людей.
Источник: Stanford Social Innovation Review