Советы директоров НКО должны быть ближе к народу

Главным собственником организаций с льготным налоговым статусом является общество. Однако НКО не способны выражать интересы населения, потому что их советы директоров на 86% состоят из представителей белой расы. Благотворительные организации могут изменить подход к формированию высших руководящих органов, но для этого Налоговая служба США (Internal Revenue Service) должна воспользоваться заманчивым предложением экспертов.

В частности, Налоговая служба могла бы утвердить новый регламент, обязывающий некоммерческие организации с годовыми доходами более 1 млн долларов публиковать информацию о вакансиях в совете директоров не менее чем за 60 дней до предполагаемой даты выборов нового. Президент фонда TaprootFoundation Аарон Хёрст (AaronHurst) называет данное предложение «Правилом прозрачных выборов в советы директоров» (BoardElectionTransparencyRule / BETteR). Новый подход позволил бы ограничить влияние внутренних стейкхолдеров НКО на состав и, значит, на решения высшего руководящего органа, определяющего политику организации. Помимо этого, введение нового требования могло бы открыть для НКО-сектора и общества дополнительные преимущества, в том числе:

  1. Повысить уровень осведомлённости населения о возможностях работы в составе советов НКО;
  2. Найти кандидатов на 2 млн вакантных мест в сегодняшних советах американских НКО;
  3. Повысить интерес граждан к работе в составе советов НКО, усилив конкуренцию за вакансии;
  4. Вдохновить НКО на разработку регламентов и должностных инструкций для членов совета.

По крайней мере, утверждение нового правила могло бы снизить урон, который способна нанести сектору отмена благотворительных налоговых вычетов.

Источник: Stanford Social Innovation Review

Добавить комментарий