Парадокс: СМИ «не видят» НКО

Некоммерческий сектор США – это более полутора миллионов организаций, имеющих льготный налоговый статус, и выполняющих для общества важную работу. Однако традиционные СМИ не уделяют некоммерческим организациям должного внимания. Эксперты обсуждают данную проблему на страницах американского издания Stanford Social Innovation Review.

Штатные журналисты десяти американских газет с самыми высокими тиражами занимаются освещением множества отраслей и сегментов рынка, но ни в одном из этих изданий нет специальных корреспондентов, которые писали бы статьи по теме филантропии. Газета WashingtonPost уволила своего спецкора в 2008 году, USAToday— в январе 2012-го, WallStreetJournal ограничилась колонкой «Донор дня»(DonoroftheDay), а репортёр газеты NewYorkTimes, который прекрасно разбирается в особенностях НКО-сектора, теперь рассказывает читателям о продуктах питания и напитках. Что касается телевизионных журналистов, то их привлекают драматичные события, связанные с катастрофами и стихийными бедствиями, а национальное радио NationalPublicRadio проявляет некоторый интерес к вопросам законодательства и социальным проблемам, но при этом не упоминает о существовании Третьего сектора. Безусловно, существуют специализированные издания – такие как PhilanthropyJournal, ChronicleofPhilanthropy, NonprofitQuarterly и другие – однако они ориентируются на профессиональное сообщество, и не занимаются широкой информационно-просветительской работой.

Ситуация выглядит парадоксально, потому что в 2012 году доля НКО-сектора в ВВП США составляла 5,5%, в то время как доля пищевой отрасли не превысила 5%. Помимо этого, 65,4 млн граждан сочли своим долгом присоединиться к благотворительным организациям в качестве добровольцев. Однако, несмотря на всенародное признание и солидный вклад НКО в экономику, СМИ не проявляют интереса к сектору, выполняющему для общества важную работу. Видимо некоммерческим организациям придётся хорошо поработать, чтобы привлечь внимание к своим достижениям и рассказать о «добавочной стоимости», которую приносит деятельность институтов с общественно значимыми миссиями.  

Источник: Stanford Social Innovation Review

Добавить комментарий