КСО среднего бизнеса: есть отличия?

Команда интернет-ресурса Business4Better провела опрос и 31выяснила, что компании среднего размера, представляющие ¼ американского бизнеса, пока не имеют отчётливого представления о преимуществах сотрудничества с местными сообществами, но, тем не менее, инвестируют ресурсы в программы корпоративной социальной ответственности (КСО). Авторы отчёта отмечают, что соединив две ключевые точки – КСО и эффективность бизнеса, компании смогут улучшить свои стратегии и укрепить позиции на рынке.

Авторы отчёта предлагают взглянуть на основные выводы и факты:

  • Более 75% из 173 опрошенных управленцев, представляющих компании среднего размера (от 100 до 5000 наёмных работников), сообщили о выполнении программ КСО, основанных на бескорыстных мотивах (помощь местному населению). О желании получить «некоторую выгоду» поведали только 12% респондентов.
  • Большинство компаний продолжает «подписывать чеки», но уже проявляет интерес к более современным разновидностям КСО. Так, 40% организаций оплачивают рабочее время, которое сотрудники затрачивают на добровольческую деятельность, и 30% корпораций — приветствуют работу своих специалистов на условиях probono.
  • Инициативы КСО в основном выполняются в регионах местонахождения главных офисов (2/3 компаний) и, как правило, способствуют ликвидации последствий катастроф и развитию образования, экономики, культуры и услуг для молодёжи.
  • Идеологами и вдохновителями программ КСО чаще всего являются руководители организаций (при «нисходящей» модели управления / top-down), а коллективы вовлечены лишь на 20%.
  • Опрос также показал, что всего лишь 10% респондентов воспринимают КСО как инструмент укрепления командных отношений, но при этом более 40% компаний изучают влияние КСО на степень удовлетворённости сотрудников, и более 60% проводят оценку социальных результатов / эффектов своих программ.

Очень хорошо, что значительная часть средних компаний стремится положительно повлиять на состояние дел в сообществах, однако немного удивляет тот факт, что корпорации не видят связи между добровольческими программами и улучшением результатов бизнеса. Опыт крупных компаний свидетельствует о том, что волонтёрство стимулирует профессиональный рост персонала, укрепляет команды и повышает степень удовлетворённости и лояльности сотрудников. Корпорациям среднего размера стоит изучить существующую практику и воплотить её в жизнь на базе своих организаций.

 Источник: Nonprofit Quarterly

Добавить комментарий