Секрет успешной программы корпоративного добровольчества

Чтобы волонтёрская программа приносила бизнесу реальную пользу, она должна учитывать потребности корпорации. Как разработать такую программу, подсказывает эксперт американской компании Mission Measurement LLC Диана Кнопке (Diane Knoepke). 

В идеале реализация добровольческой программы должна повышать производительность труда, улучшать показатель удержания ценных кадров, и способствовать экономии ресурсов компании. Но так происходит только тогда, когда волонтёрство становится стимулом для развития компетенций, навыков командной работы и обмена знаниями между разными поколениями сотрудников. Чтобы добиться такого эффекта, на этапе разработки программы отделу управления человеческими ресурсами следует прояснить ряд важных вопросов и определить характер дальнейших действий:

1)   Является ли разработка добровольческой программы поводом для гордости сотрудников за свою компанию?

  • Довольны ли сотрудники своей работой в настоящий момент?
  • На что они жалуются чаще всего?
  • Каков показатель сохранения сотрудников компании на сегодняшний день?
  • В какую сумму обходится компании поиск и наём новых кадров?
  • Почему работники покидают компанию (по мнению участников индивидуальных интервью)?

Придумайте такие варианты волонтёрства, которые (в зависимости от выявленных потребностей)  поспособствуют развитию новых компетенций или позволят вашим коллегам по иному применить свои знания и навыки.

2)   Смогут ли сотрудники приобрести новые компетенции или усовершенствовать имеющиеся навыки?

  • Какие навыки необходимы  каждому сотруднику для выполнения должностных обязанностей?
  • Каков уровень компетенций каждого участника интервью?
  • Какие недостатки знаний и навыков необходимо восполнить в первую очередь?
  • О каких недостающих навыках идёт речь – технических или «гуманитарных» (лидерство, ведение переговоров, развитие связей и т.д.)?

Если сотрудники стремятся к карьерному росту или желают изменить характер работы, то придумайте для них занятия, которые проверят их на прочность и помогут подготовиться к грядущим переменам.

3)   Каким образом компания может активизировать взаимодействие между молодыми и «более взрослыми» сотрудниками?

  • Какими знаниями следует обмениваться представителям разных поколений (в интересах бизнеса)?
  • Каким образом обмен знаниями осуществляется в настоящий момент?
  • Поддерживает ли компания культуру и практику наставничества?
  • Что препятствует коммуникации между сотрудниками разных поколений?

Придумайте варианты добровольчества, построенные на взаимодействии между людьми разных поколений. Позаботьтесь о том, чтобы  общение было интересным для всех участников.

Для получения необходимой информации эксперты рекомендуют провести индивидуальные беседы с каждым или с большинством сотрудников. Это большая работа (особенно для крупной корпорации), но без неё программа пойдёт по неудачному сценарию: если волонтёрская деятельность не будет учитывать интересы бизнеса, то руководство корпорации сочтёт программу необоснованной тратой рабочего времени. Поэтому на начальном этапе трудитесь не покладая рук, и ваши усилия в итоге принесут пользу обществу и бизнесу.

Источник: The Chronicle of Philanthropy

 

Добавить комментарий