Отчёт о неудачном опыте: «Стратегическое сканирование ландшафта» не стало популярным среди фондов

1В 2011 году американский Центр эффективной филантропии (The Center for Effective Philanthropy/СЕР) предложил донорам новый инструмент визуализации данных — Strategy Landscape. Экспериментальная группа отнеслась к «сканированию ландшафта» и взаимодействию с коллегами с большим энтузиазмом. Однако дальнейшие попытки расширить аудиторию пользователей и участников стратегической дискуссии не увенчались успехом. Команда проекта анализирует ошибки и предупреждает коллег о «подводных камнях».

Вице-президент центра Кевин Болдак (KevinBolduc) рассказывает о том, что запуск нового инструмента прошёл успешно. Первая группа фондов (более 40 организаций!) была действительно заинтересована в обмене опытом и освоении новых возможностей. Но после выхода на широкую аудиторию, проект столкнулся с рядом проблем:

  • Многие финансирующие организации не сообщают о «тематических (стратегических) областях» и/или «географии» предоставленных грантов. Это их право, но данная информация была необходима для полноценного использования инструмента. Если бы каждый фонд внёс соответствующие сведения, то проблема решилась бы довольно быстро. Но этого не произошло.
  • Многие фонды не захотели использовать инструмент для оперативного планирования, исистема вновь не получила необходимых данных.
  • Некоторые фонды считали свои стратегии настолько уникальными, что из общего списка не смогли выбрать подходящую категорию. Помимо этого, пользователи иногда настаивали на применении именно той терминологии, которая принята в их организациях.
  • Со временем выяснилось, что некоторые фонды не считают использование  StrategyLandscape «насущной потребностью». Оказалось, что инструмент «неплохо иметь в своём арсенале», но не более того. При этом многих отпугивала стартовая цена (100 000 долларов), которая в дальнейшем делилась на количество пользователей. Но чтобы разъяснить эти нюансы, потребовалось слишком много времени и усилий.

Если суммировать все наблюдения, то получится, что институт MonitorInstitute разработал сложный и дорогой инструмент, который требует постоянного внимания со стороны сотрудников организаций-потребителей продукта. Вполне возможно, что оказавшись в открытом пространстве, StrategyLandscape станет более популярным, но рассчитывать на это пока не приходится.

Источник: The Center for Effective Philanthropy

Добавить комментарий