Планирование финансовой устойчивости: профессиональные советы для НКО

1Оценивая Образовательную инициативу (Education Initiative) Фонда Джима Джозефа (TheJimJosephFoundation), Американский исследовательский институт (AIRAmerican Institutes for Research) изучил практику пяти еврейских учебных заведений (получивших по 15 млн долларов на шесть лет), нацеленную на повышение жизнеспособности программ после завершения грантов. По итогам оценки эксперты подготовили инструкции, которые помогут некоммерческим организациям сферы образования привлекать доходы и укреплять финансовое положение.

  • Составляя план финансовой устойчивости (FSPfinancialsustainabilityplan), проводите «анализ безубыточности» (BreakEvenAnalysis), позволяющий определять соотношение между постоянными и/или переменными издержками и доходами. Эксперты института AIR разработали специальный калькулятор, с помощью которого администраторы программ могут планировать доходы, расходы и ресурсное обеспечение деятельности; своевременно распознавать возможности для сокращения затрат; и прогнозировать эффекты от изменения размеров стипендий или платы за обучение. Помимо этого, НКО используют данный инструмент для определения финансовых потребностей и подготовки аргументированных обращений к потенциальным и действующим донорам.
  • Проводите ревизию FSP, руководствуясь следующими критериями эффективного процесса:

 Наличие ключевых информационных сегментов, таких как: пояснительная записка о соответствии целей программы миссии института, его текущим потребностям и планам на будущее; продолжительность программы и график проведения фандрайзинговых мероприятий; и подробный бюджет с комментариями и расчетами, составленный по итогам анализа безубыточности.

Экономическое обоснование, включающее прогнозы поступлений от разных доноров (с именами и размерами пожертвований); краткое описание планов и целей фандрайзинга; сведения о предполагаемых объемах поступлений в виде оплаты за обучение (с анализом рынка и стратегиями скидок); и оценку организационного потенциала (персонал с необходимыми компетенциями, оборудование или иные ресурсы, от которых будет зависеть успех программы).

Потребность. Если программа не сулит учебному заведению больших доходов, то необходимо убедиться в том, что «нематериальная» отдача в виде укрепления публичной репутации или авторитета в профессиональном сообществе оправдает затраты в долгосрочной перспективе.

Высокая мотивация. Готовность и стремление коллектива к упорной и слаженной работе зависит от позиции руководства – ректора, декана, председателя и членов совета директоров. Поддержка в лице лидеров организации обеспечивает успех фандрайзинга, доступ к инфраструктуре и содействие со стороны разных подразделений.

Грантополучатели Фонда Джима Джозефа воспользовались рекомендациями оценщиков и выяснили, что планирование финансовой устойчивости требует времени и значительных усилий. Однако сотрудники фонда уверены в том, что это трудоемкое упражнение обеспечит программам необходимую стабильность, и поможет образовательным учреждениям укрепить финансовое здоровье.

Источник: The Philanthropy News Digest

Добавить комментарий