Социально ориентированный маркетинг: основные тенденции – 2014

1Социально ориентированный маркетинг помогает компаниям совмещать интересы общества и бизнеса. Журнал Forbes проанализировал данную практику и пришел к выводу, что в 2014 году маркетинговые подразделения корпораций стремились воплотить в жизнь инновационные решения, позволяющие получать значительные социальные результаты.

  1. Альянсы, нацеленные на изменение общества. Компании и некоммерческие организации в основном работали «в парах», но в 2014 году стало более заметным стремление к созданию стратегических союзов с более значительным числом игроков. Пример: Корпоративный фонд американской сети овощных магазинов Safeway (The Safeway Foundation) и Фонд индустрии развлечений (The Entertainment Industry Foundation) запустили маркетинговую программу «Голод это…» (Hunger Is). Кампания проводилась по традиционной схеме, но распределение благотворительных средств, предназначенных для школьных завтраков, координировал Консультативный совет НКО.
  2. Ориентация на решение не самых известных социальных проблем. Предложения оказать помощь детям и животным всегда получали от потребителей самый активный и щедрый отклик. Однако некоторые корпорации вышли за рамки привычной тематики. Пример: Начиная с 2010 года, канадская компания Bell направила на поддержку людей, страдающих от психических заболеваний, 67,5 млн долларов. Раз в году команда Bell проводит на телевидении тематическую дискуссию с участием известных людей, НКО и экспертов. В ходе передачи потребители взаимодействуют со студией посредством sms, а компания переводит пожертвования в пользу исследовательских и благотворительных организаций.
  3. Игры с пользой для общества. В 2014 году продажи электронных игр превысили 21 млрд долларов, и компании приобщили многочисленных потребителей «ходового товара» к добрым делам. Пример: Корпорация Target (США) разработала «зимние развлечения» Bullseye’s Playground для мобильных устройств (катание на санях, подледный лов и снежки) и запустила кампанию, в ходе которой за каждую сыгранную партию Детская клиническая больница Святого Джуда (St. Jude Children’s Research Hospital; г. Мемфис) получает благотворительный доллар. Всего в рамках этой акции компания Target готова пожертвовать  до 1 млн долларов.
  4. Реальные люди с реальными проблемами. Привлечение «звезд» к обсуждению социальных проблем постепенно уходит в прошлое. Главными героями кампаний СОМ в 2014 году нередко становились рядовые граждане. Пример: В сотрудничестве с социальной сетью Upworthy производитель бытовой техники Whirlpool (США) приступил к реализации проекта «Забота, каждый день…» (Everyday, care), в ходе которой потребители публикуют видео-ролики, посвященные проявлению заботы об окружающих в повседневной жизни.
  1. Взаимовыгодный обмен с пользой для общества. Предоставляя скидки на будущие покупки, компании стремились показать, что вместе с приобретением товара люди могут поддержать общественно полезные дела. Пример: Молодежный ресурс DoSomething.org и сеть магазинов модной одежды H&M провели кампанию Comeback Clothes, в ходе которой молодым гражданам США предлагалось отправить старую одежду в корзину для вторсырья, и прислать команде DoSomething.org фотографию, запечатлевшую выполнение этого действия. Все участники акции автоматически пополняли список соискателей образовательной стипендии (10 000 долларов) и получали 15-процентную скидку на следующую покупку в магазинах H&M.

Чтобы воссоединить потребности бизнеса с ожиданиями общества, нужны творческие идеи и хорошие управленческие навыки. Приведенные выше примеры свидетельствуют о том, что в 2014 году специалисты по маркетингу в полной мере проявили свои таланты и хорошо справились с поставленными задачами.

Источник: Forbes

Добавить комментарий