Способы анализа данных для современного бизнеса

1Кризисные явления в экономике изменили представления инвесторов, потребителей и работников частного сектора о выгоде, которую бизнес генерирует в процессе своей деятельности. Чтобы компании научились измерять создаваемые ценности и достойно преподносить эту информацию своим стейкхолдерам, эксперт сообщества социально ответственных корпораций Sustainable Brands (США) Димитар Влахов подготовил краткий обзор новых методов и техник, предназначенных для анализа данных.

  • Определение наиболее выгодных разновидностей «общих ценностей» (shared values), в которые стоит инвестировать ресурсы. Сегодня самые прогрессивные компании реализуют социально значимые программы, которые являются логическим продолжением основного бизнеса и способствуют получению ценностей, представляющих интерес как для компаний, так и для общества. Концепцию определения подобных возможностей предлагает Инициатива «Общая ценность» (The Shared Value Initiative), учрежденная экспертами Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business School), а также международная организация Mission Measurement.
  • Выявление ценностей (среди других видов благ), которые вносят в устойчивое развитие общества наиболее существенный вклад. Для решения этой непростой задачи можно воспользоваться техниками, которые разрабатывают и успешно применяют специалисты глобальных сетей Havas Media Group и CSR Hub.
  • Определение местоположения компании в рейтингах эффективного и/или социально ответственного бизнеса. Для оценки ответственности публичных компаний перед обществом сегодня существует множество методик: «зеленые рейтинги» (Green Rankings) американского новостного еженедельника Newsweek, рейтинг «100 лучших инвестиционных портфелей: воздействие на общество + прибыль» (The HIP Investor 100 Portfolio) и т.д.
  • Оценка человеческого потенциала с целью принятия решений об эффективном использовании ресурсов. Человеческий капитал – важнейший актив корпораций. Если организация нацелена на его развитие или намерена включить соответствующий компонент в бюджет новой программы, то ей очень пригодится инструментарий, разработанный американской компанией Interface, Inc.
  • Расчет доходности вложений в инновационные проекты или продукты, способствующие устойчивому развитию общества (ROIreturn on investment). Как правило, компании испытывают потребности, касающиеся доступа к данным, которые необходимы (а) для оцифровки «нематериальной» пользы (снижение рисков, лояльность потребителей и т.п.), и (b) для отчетности на основе показателей экологической, социальной и управленческой эффективности (ЭСУ). Чтобы решить эти задачи, компания Johnson & Johnson выполняет междисциплинарные проекты с участием практикующих специалистов и ученых-теоретиков.
  • Оценка социального возврата на инвестиции и/или вклада в устойчивое развитие общества (SROISocial / Sustainable Return on Investment). Чтобы выяснить, в какой мере корпоративная программа может быть (или оказалась) полезной для общества, можно воспользоваться кейсами, подготовленными компаниями HDRVeraWorks и PriceWaterhouseCoopers.
  • Оценка рисков, вызванных ограничениями «экосистемного» характера. Организации, которые намерены сократить издержки и получить для бизнеса и общества ощутимые результаты, с интересом изучают опыт, полученный компанией Puma в рамках проекта «Экологические издержки и выгода для окружающей среды» (Environmental Profit & Loss).
  • Применение достижений науки для получения информации о мотивации ключевых стейкхолдеров. Открытия в сфере психологии и когнитивных наук уже убедили нас том, что изучение мнений и привычек разных целевых аудиторий должно быть «частью жизни» любой современной организации. Корпорациям, которые стремятся определить для себя  эффективную долгосрочную стратегию, стоит прочитать статью Дэна Эрайли (Dan Ariely), посвященную «предсказуемой иррациональности» людей, и ознакомиться с другими публикациями, которые помогут построить бизнес с учетом общественных ожиданий.

Источник: Sustainable Brands

Добавить комментарий