Мнение продвинутых граждан Азии: корпоративная гражданственность – стиль нового века

Команда международного PR-агентства MSLGROUP провела масштабное исследование и выяснила, что представители «поколения Y» (1980-2000 г.р.), проживающие в азиатском регионе, ожидают от бизнеса (1) активного участия в решении социальных проблем, и (2) возможности работать на благо общества «без отрыва от производства».

Азия – самый населенный регион планеты и, соответственно, численность граждан нового тысячелетия (millennials) здесь тоже самая высокая. Только в Китае «тысячелетники» (которых также называют «игреками» или «миллениумами») перешагнули планку в 382 млн человек, а в Индии – в 306 млн. В отчете «Будущее гражданственности в сфере бизнеса» (The Future of Business Citizenship) говорится о том, что 86% опрошенных жителей материкового Китая, Гонконга, Индии, Японии и Сингапура, ждут от бизнеса «гражданской позиции» и ощутимого вклада в решение проблем экономики, экологии и здравоохранения. Авторы документа также отмечают, что к 2018 году потребительская активность и доходы «игреков» превзойдут показатели состоятельных и щедрых «беби-бумеров» (baby-boomers), родившихся в конце 1940-х – в начале 1950-х годов прошлого столетия. Не удивительно, что специалисты по маркетингу уделяют перспективным «тысячелетникам» повышенное внимание. Чтобы обеспечить бизнес необходимой информацией, эксперты составили краткий портрет «поколения Y» для каждой изученной страны:

  • Китай. «Миллениумы» Поднебесной империи больше всего обеспокоены неблагоприятным состоянием окружающей среды, образования и здравоохранения. Они с воодушевлением относятся к социально значимой работе, и настаивают на том, чтобы СМИ как можно чаще рассказывали о вкладе компаний в развитие общества. Такое пожелание озвучили 69% китайцев.
  • Индия. Индийские граждане нового века (93%) верят в лучшее будущее своей страны и относятся к идеям экономического и социального развития с большим оптимизмом. Они проявляют живой интерес к социальным инициативам корпораций, и желают получать информацию об ответственном бизнесе через интернет и традиционные СМИ.
  • Япония. На японских «тысячелетников» наложила отпечаток затянувшаяся экономическая стагнация. Представители «поколения Y» пессимистично относятся к общественным преобразованиям (об этом сообщили 70% респондентов), и считают, что компании, в первую очередь, должны наладить свой бизнес, и только потом заниматься социальными проблемами.
  • Сингапур. Деятельные и активные «миллениумы» процветающего города-государства не жалеют сил на добровольческую работу, но им приходится лавировать между семьей и работой. Они приветствуют, когда компании предлагают своим сотрудникам круглогодичные волонтерские  программы, и учитывают затраченное время как рабочие часы (49%).
  • Гонконг. «Тысячелетники» бывшей британской колонии считают гражданственность важной частью жизни. Им небезразличны вопросы «эффективности» и «неэффективности» социальных практик, и они хотят участвовать в эффективных (!) корпоративных программах.

Размышляя о ценности полученных сведений, эксперт MSLGROUP Паскаль Буклер (PascalBeucler) отметил, что «миллениумы» — это поколение людей, способных менять «правила игры». Это значит, что корпорациям следует пересмотреть свои практики, и строить бизнес с учетом новых общественных ожиданий.

Источник: Shared Value Asia

Добавить комментарий