«B Corp» – достойное звание для компании любого размера

1Известная бразильская косметическая компания Natura получила сертификат «корпорации с общественно значимыми целями» (BCorp). Данное событие свидетельствует о том, что сообщество «BCorps», которое прежде объединяло малые и средние предприятия, стало привлекать в свои ряды представителей крупного бизнеса. 

Программа сертификации компаний, сочетающих получение прибыли с вкладом в устойчивое развитие общества (BCorpsustainabilitycertificationprogram), выполняемая американской некоммерческой организацией BLab, до сегодняшнего дня считалась экспериментом, который преимущественно поддерживали небольшие частные предприятия: на сегодняшний день это 1 170 организаций из 37 стран мира. Торжественное вручение сертификата руководству публично торгуемой компании Natura стало переломным моментом, обозначившим выход программы на крупных игроков мировой экономики. В подразделениях Natura, действующих на территории Латинской Америки, заняты по меньшей мере 7 000 работников, а общая сумма чистых продаж  компании в 2013 году составила 2,65 млрд долларов. При этом Natura является собственником  65% акций австралийского производителя косметики Aesop, имеющего региональные отделения в Азии, Европе и Северной Америке. Месяцем ранее к программе «BCorp» присоединилась корпорация Green Mountain Power, обеспечивающая электроэнергией 68% жилого массива города Вермонта (США), а также платформа для краудандинга[1] Kickstarter, которая по объему привлеченных средств в марте 2014 года вышла на исторический рубеж в 1 млрд долларов. «В течение последних двух лет мы наблюдаем увеличение числа крупных компаний, готовых присоединиться к движению социально ответственных корпораций», — так оценила происходящие события Кэти Керр (KatieKerr), директор по коммуникациям НКОBLab. Что касается причин, побуждающих бизнес  пропагандировать идеи общественного служения и прозрачности, то они, как правило, сводятся к трем позициям – это возможность привлекать талантливых сотрудников с активной гражданской позицией, желание демонстрировать уважение к законам, и стремление укрепить репутацию бренда. Последний случай имеет непосредственное отношение к интересам компании Natura, которая лидирует по экологическим и социальным показателям среди бизнеса Латинской Америки на протяжении 40 лет. Присоединение к программе стало для организации вполне логичным и закономерным сценарием. Другими, не менее именитыми обладателями сертификата «BCorp» уже являются такие корпорации, как производитель мороженого Ben & Jerry’s, бренд стильных и практичных очков WarbyParker, и калифорнийский «молочный» кооператив CabotCreamery. Команду программы «BCorp» и ее многочисленных сторонников очень радует тот факт, что забота об окружающей среде и общественном прогрессе становится «модной», как для малых компаний, так и для крупных экономических субъектов национального, регионального и глобального уровня.

Источник: The Guardian

[1] Crowdfunding (англ.) — привлечение ресурсов от широкой аудитории пользователей интернета.

 

Добавить комментарий