Что должна содержать политика по работе в социальных медиа

Проведение кампаний в социальных медиа и общение с целевыми аудиториями в режиме онлайн – это шанс приблизиться к выполнению социально значимой миссии. Чтобы освоить эту возможность, избежать ошибок и не тратить время понапрасну, НКО могут разработать специальную политику. В этом им помогут рекомендации от компании Idealware.

  • Определите, какая политика наиболее приемлема для вашей организации. Политика работы в социальных медиа создаётся с учётом индивидуальных потребностей НКО. Для одних организаций это концепция принятия самостоятельных решений, а для других — подробные инструкции для тех, кто размещает контент и взаимодействует с аудиториями виртуального мира. Одни организации привлекают к продвижению бренда не только сотрудников, но и многочисленных волонтёров, а другие стремятся предвосхитить возможные конфликты и предупреждают о том, что точка зрения «коммуникатора» может не совпадать с мнением НКО.
  • Используйте виртуальное пространство для продвижения ценностей. Обозначьте миссию НКО и, затем, ценности, которые организация стремится донести до своих стейкхолдеров.
  • Распределите обязанности. Назначьте ответственных за общение в Твиттере, подготовку статей для Фейсбука и т.д. Наличие команды упорядочит работу по реализации медийной стратегии.
  • Урегулируйте вопросы, связанные с созданием / размещением контента. Приоритетом должны быть материалы, имеющие прямое отношение к миссии и ценностям НКО. Помимо этого, укажите темы, которые организация не может освещать на своих внешних ресурсах.
  • Установите порядок обеспечения обратной связи. Не допускайте отключения опции «Комментарий». Любые мнения пользователей – это возможность укрепить бренд НКО или предвосхитить урон репутации. Разработайте алгоритмы действий для типичных ситуаций.
  • Разработайте меры защиты информации клиентов. Изучите действующие политики конфиденциальности и дополните их специальными положениями, отражающими специфику работы организации в социальных медиа.
  • Определите условия использования ваших материалов третьими сторонами. Некоторые организации не разрешают распространять свои публикации без предварительного согласия. Если ваша НКО стремится к большей открытости, то можно предусмотреть частичный контроль, либо воспользоваться практикой CreativeCommons.
  • Чётко обозначьте грань между личным и профессиональным. Социальные медиа – это всегда личное общение. Ваши сотрудники могут не только иметь собственные страницы в социальных сетях, но и использовать их для обсуждения вопросов, связанных с работой НКО. Это нежелательная практика, поэтому политика должна содержать соответствующие ограничения.

Политика не может предусмотреть регламенты на все случаи жизни, но зато может структурировать работу в социальных медиа. Чтобы получать максимальную отдачу от общения с целевыми аудиториями, обновляйте документ по мере накопления опыта.

Источник: TechSoup

Добавить комментарий