CSV: история из жизни компании IKEA

Стратегия «создания общей ценности» (CSV9-3creating shared value) должна отвечать на вопрос: «Что организация может предложить в качестве ценности, которой можно поделиться с другими, и при этом решить собственные задачи или проблемы?». О том, как эта ценность выглядит на практике, рассказывает Ричард Вилсон (RichardWilson), эксперт по вопросам устойчивого развития компании IKEA Australia.

Символом предприимчивости и творчества команды IKEA уже много лет считается мебель flat-pack, которую в разобранном виде можно перевезти в багажнике легковушки, а потом быстро собрать при помощи одной отвертки. Эта история началась в 1956 году, когда стандартный журнальный столик Lövet («Листок») не поместился в машину дизайнера Гиллиса Лундгрена (Gillis Lundgren). Чтобы решить эту проблему, пришлось отпилить ножки стола.  Эта ситуация послужила стимулом для создания недорогой и функциональной мебели, которая продается в виде «набора плоских деталей»  по доступной цене. Это предложение пользуется большим спросом среди потребителей с разным уровнем дохода, а бизнес, в свою очередь, экономит значительные средства — потому что мебель занимает меньше места на складах и не ломается при перевозке. Однако компания решила не останавливаться на достигнутом и приступила к поиску ответов на два важных вопроса: (1) Как воспользоваться существующим преимуществом, чтобы создать еще больше общественных благ? и (2) Как следует действовать, чтобы люди воспринимали IKEA как «доброго соседа»? Результаты творческих исканий коллектива увенчались успехом: сегодня все подразделения многонациональной корпорации стремятся откликнуться на потребности детей, семей и людей, оставшихся без крова. Принимая во внимание тот факт, что ежегодно миллионы людей покидают свои дома из-за военных конфликтов или природных катаклизмов, IKEAприменила свои знания, связанные с производством и поставкой мебели «в компактном виде», для разработки быстровозводимых домов, которые уже используются в Эфиопии для размещения беженцев. Каждый «переносной приют» (который можно собрать и/или разобрать всего за четыре часа) изготовлен из легких и прочных полимеров, оснащен солнечной батареей, и предназначен для эксплуатации на протяжении 12 лет. Это гораздо лучше традиционных палаток, которые с трудом выдерживают шесть месяцев. По согласованию с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (UNHCR — The United Nations High Commissioner for Refugees) компания будет поставлять дома-конструкторы в разные точки планеты. Это не коммерческое предприятие — это возможность объединить усилия с UNHCR и помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Помимо этого,  фонд IKEA Foundation недавно перевел Управлению UNHCR 7,7 млн евро для обеспечения лагерей беженцев качественным освещением. Эта сумма была определена по итогам кампании, в ходе которой посетители торговых центров IKEA приобретали светодиодные лампочки LEDARELED по специальной цене, включающей 1 евро для оказания помощи беженцам. Благодаря этой акции 350 000 человек, населяющих лагеря в Эфиопии, Бангладеш, Республике Чад и в Иордании, теперь живут в достойных условиях. А что касается миллионов покупателей, то они пользуются энергосбрегающими светодиодами, которые не содержат ртутных соединений и работают в 20 раз дольше обычных ламп накаливания. Так выглядят общие ценности, благодаря которым бизнес IKEA будет процветать много лет, а тысячам людей на всей планете станет теплее и светлее.

 Источник: Pro Bono Australia

Добавить комментарий