Создание общей ценности: вода

Проблема истощения мировых запасов пресной воды требует от основных потребителей – гостиничных 8-3комплексов и предприятий добывающей, текстильной и пищевой отраслей — бережного отношения к ограниченному ресурсу. Французская компанияVeolia, которая занимается очисткой и поставкой воды, изучила деятельность корпораций и выявила возможности для изменения практики на трех уровнях «создания общей ценности» (CSVcreatingsharedvalue).

  1. Формирование нового представления о продукции и рынках. Эксперты считают, что компании могут оптимизировать использование воды тремя способами: (1) ограничить потребление с помощью водосберегающих кранов или аэраторов для душа, (2) повысить качество воды посредством фильтрации или химической очистки, и (3) найти новое применение сопутствующим продуктам, чтобы сделать воду более доступной, например – передать или продать излишки воды сельскохозяйственным предприятиям. Помимо этого, сценарии «2» и «3» можно дополнить разработкой продуктов, которые помогают малоимущим гражданам или иным субъектам преодолевать проблему ресурсного дефицита. Описание подобных инноваций – экономичных микро-ирригационных систем для малых фермеров —  можно найти в отчете «Создание общей ценности в Индии» (Creating Shared Value in India). В этом документе представлен опыт компании JainIrrigationSystemsLtd, которая освоила новые рынки, повысила качество жизни людей в аграрных районах Индии, и приблизила практику ведения сельского хозяйства к стандартам устойчивого развития.
  2. Пересмотр понятия производительности в цепочке формирования стоимости и ценности для потребителя. На отдельных этапах производства компании могут пользоваться водой более низкого качества (во многих случаях это допустимо), проводить регулярные проверки с целью устранения утечек и снижения потерь / издержек, и устанавливать оборудование для повторного использования воды. Аналогичные подходы и требования можно распространить на поставщиков сырья и иных участников цепочки создания стоимости.
  3. Развитие кластеров. В процессе взаимодействия со стейкхолдерами в развивающихся странах компании могут (1) содействовать разработке системы финансового стимулирования за экономию водных ресурсов и/или внедрение водосберегающих технологий в производственные процессы; и (2) в партнерстве с органами власти вкладывать ресурсы в развитие местной инфраструктуры водоснабжения. Наглядным примером подобной работы является опыт испанской корпорации Ayala на Филиппинах, которая приобрела контрольный пакет Водной компании Манилы (The Manila Water Company) и приступила к оптимизации системы с целью обеспечения водой малоимущих слоев населения и устранения лазеек для незаконного потребления воды.

Проблемы воды и климатических изменений тесно связаны между собой. В докладе Н. Стерна «Об экономике климатических изменений» (Stern Review on the Economics of Climate Change) говорится о том, что если температура на планете повысится на 2°C, то от недостатка воды пострадают 4 млрд людей в Африке, на Ближнем Востоке, в южной части Европы и в Латинской Америке. При этом дефицит воды неизбежно затронет производства крупных корпораций. Поэтому, если компании стремятся к процветанию и желают продемонстрировать обществу вклад в устойчивое развитие, то рациональный подход к использованию водных ресурсов должен стать для них частью жизни.

 Источник: FSG

Добавить комментарий