Рекомендации для «якорных организаций»: оценка выгоды – стартовый пункт CSV

Так называемые «якорные институты» (технопарки, медицинские центры, университеты и т.п., которые являются для сообществ основными 5-3работодателями, закупщиками и клиентами сферы услуг) могли бы активно включиться в «создание общей ценности» (CSV – creating shared value), если бы измеряли полезную отдачу от социально ориентированной деятельности и открывали для себя новые горизонты. К такому выводу пришли эксперты Инициативы по укреплению конкурентоспособности внутригородской экономики (ICIC —  The Initiative for a Competitive Inner City) по итогам интервью 70 лидеров крупных американских учреждений

Исследователи изучили передовой опыт якорных институтов и подготовили отчет «Оценивайте то, что имеет значение: внутренние показатели якорных стратегий» (Measuring What Matters: Internal Indicators for Anchor Strategies). В этой работе, наряду с другими наблюдениями и выводами, представлены основные преимущества, которые получают крупные местные организации благодаря участию в социально-экономическом развитии территорий:

  • Проекты в сфере недвижимости, стимулирующие развитие местной экономики оказались самыми успешными – они способствуют росту и укреплению конкурентоспособности якорных организаций;
  • Программы развития человеческого потенциала и удержания сотрудников привлекают талантливых людей, позволяя якорным институтам создавать конкурентные преимущества на долгосрочную перспективу;
  • Повышенный спрос на товары и услуги помогает университетам привлекать больше абитуриентов; больницам — увеличивать численность пациентов, не требующих экстренной помощи; спортивным объектам – получать более значительные доходы от продажи билетов; а корпорациям – расширять аудиторию потребителей;
  • Оптимизация и расширение сети поставщиков повышает эффективность организаций и создает благоприятную обстановку для инновационной деятельности.

Эти достижения свидетельствуют о том, что благополучие крупных местных организаций и процветание сообществ тесно связаны между собой. Однако успешных примеров из жизни пока маловато, несмотря на то что якорные институты обладают всеми признаками движущей силы, способной оказывать на местную экономику положительное воздействие. Вице-президент инициативы ICIC Ким Зеули (KimZeuli) отмечает, что отсутствие стратегического подхода к созданию общей ценности объясняется слабым развитием оценочной практики, предусматривающей «оцифровку» выгоды для каждой заинтересованной стороны. Эксперты установили удивительный факт: некоторые участники опроса уже приступили к оценке благ, которые создают их социальные программы для местных сообществ, но ни одна из опрошенных организаций не пыталась измерить пользу для собственного бизнеса. При таком походе стратегии взаимодействия с сообществами (такие, например, как расширение местных закупок или программы найма местных жителей) практически не влияют на принятие решений и не могут быть компонентом бизнес-стратегии. К сожалению, многие организации даже не сформулировали для себя социальные цели, не говоря уже о показателях, с помощью которых можно бы оценить все виды преимуществ – для всех вовлеченных субъектов. Тем не менее, исследователи обнаружили несколько якорных институтов, которые могут претендовать на роль первопроходцев и со временем продемонстрируют своим коллегам прозрачные стратегии создания ценностей как для бизнеса, так и для населения. А чтобы поддержать подобные начинания, специалисты инициативы ICIC провели вебинар, посвященный вопросам эффективности программ и проектов, нацеленных на укрепление местных сообществ.

Источник: Governing

Добавить комментарий