CSV в некоммерческом исполнении

Так уж сложилось, что с самого начала «создание общей ценности» (CSVcreatingsharedvalue) обсуждается в контексте4-3 ответственности бизнеса перед обществом. А что если эту современную концепцию воплощает в жизнь некоммерческая организация? Будет ли это CSV или что-то другое? На этот вопрос отвечают канадские эксперты из консалтинговой фирмы JSDaw & Associates.

Согласно определению, озвученному профессором Гарвардской школы бизнеса (Harvard School of Business) Майклом Портером (Michael Porter), общая ценность (SVShared Value) – это политика и практика, повышающая конкурентоспособность компании и одновременно улучшающая условия жизни в сообществах / на территориях присутствия бизнеса. А если совсем коротко, то SV – это точка пересечения деловых и общественных интересов. При этом подлинная общая ценность возникает только тогда, когда социальная ответственность является для корпорации не побочной задачей, а неотъемлемой частью миссии. И эта идея заботы о людях и окружающей среде не просто «не чужда» НКО-сектору, но является его философским фундаментом и смыслом существования благотворительных организаций. Например, некоммерческое социальное предприятие SoupSisters (г. Калгари) проводит мероприятия на общественных кухнях, в ходе которых добровольцы (под руководством профессионалов) готовят суп для женщин и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  Ежемесячно в социальные приюты поступает более 10 000 порций супа, приготовленного с любовью и желанием поделиться душевным теплом. Это история началась в Калгари, и со временем привлекла сторонников в шести городах Канады и США. Участвуя в этом движении, волонтеры реализуют свое намерение воспрепятствовать домашнему насилию и детской беспризорности. А что касается экономического эффекта, то благодаря сотрудничеству с некоммерческим учреждением SoupSisters приюты сокращают операционные расходы на 18-20%.  Таким образом, SoupSisters является «субъектом НКО-сектора, создающим общую ценность» (SVNSharedValueNonprofit) и этот факт можно установить по следующим признакам:

  • НКО SoupSistersвлияет на состояние дел в обществе, действуя «снизу вверх» (bottomup) – не в одиночку, а в партнерстве с другими субъектами. Организация трансформирует щедрость доноров в кинетическую энергию гражданского участия, усиливает их чувство ответственности за происходящее, и благодаря этому существенно повышает эффективность инициативы.
  • НКО SoupSisters создает социальную ценность для всех причастных сторон – для женщин и детей, пострадавших от домашнего насилия, для приютов, а также для профессиональных кулинарных школ, которые становятся более популярными и увеличивают свои доходы.
  • НКО SoupSisters вышла на международную арену и тем самым показала, что инициативу можно масштабировать. Это свойство является важнейшим атрибутом «общей ценности», отражающим стремление организации внести значительный вклад в устойчивое развитие общества.

 Источник: JS Daw & Associates

Добавить комментарий