МНКО – сподвижники социальных инициатив бизнеса в развивающихся странах

3-3Некоторые международные некоммерческие организации (МНКО) оказывают корпорациям уникальные услуги –
расширяют контакты с местными сообществами и помогают найти возможности для «создания общей ценности» (
CSVcreatingsharedvalue) в развивающихся странах. Эксперты консалтинговой фирмы Open Spaces Learning изучили практику канадских МНКО и подготовили обзор ее сильных сторон, проблем и перспектив.

  • МНКО в роли связующего звена между бизнесом и возможностями развивающихся рынков. Хрестоматийным примером «брокерских» услуг МНКО сегодня считается опыт программы международного добровольческого сотрудничества Uniterra, которая стартовала в 2004 году по инициативе Всемирной университетской службы Канады (WUSC -The World University Service of Canada; г. Оттава) и Центра международных исследований и сотрудничества (CECI — The Center for International Studies and Cooperation; г. Монреаль).Одним из самых ярких посреднических достижений команды Uniterraпо праву считается успех французской косметики L’Occitane, которая приобрела широкую известность благодаря партнерству компании с кооперативами Буркина-Фасо, поставляющими масло карите — «совершенный ингредиент красоты». Также, советники Uniterra по вопросам стратегических партнерств посодействовали установлению прочных контактов между канадским производителем сока и поставщиками манго из Мали, и помогли крупному производителю промышленного оборудования организовать программу обучения и стажировок для сотрудников подразделений компании в Сенегале.Uniterra работает в странах Африки, Азии и Латинской Америки более десяти лет. Ее специалисты опираются на обширную сеть контактов с местными организациями, представляющими разные сектора и сферы деятельности, и постоянно изучают особенности местных культур и потребности населения. Поэтому помощь корпорациям стала для команды Uniterra естественным ходом событий.
  • Трудности взаимодействия МНКО с бизнесом. Д-р Керриган Вебб (KerrighanWebb), директор Института по изучению корпоративной социальной ответственности, действующего на базе Университета Райерсона (The Ryerson CSR Institute; г. Торонто), отмечает, что МНКО «сидят на нереализованных бизнес-возможностях» и практически бездействуют, несмотря на то что «их контакты, знание местного контекста и связи могли бы сослужить обществу хорошую службу». Так уж сложилось, что на протяжении последних 50 лет традиционными партнерами МНКО в борьбе за достойные условия жизни в беднейших странах являлись правительственные структуры, а корпорации в это время искали дешевую рабочую силу и иную выгоду. Времена меняются, и бизнес тоже меняет отношение к социальным проблемам. Однако разные профессиональные термины, показатели и стили работы пока затрудняют общение и создают препятствия для совместных инициатив.
  • Для выполнения миссий международным НКО нужна новая модель, соответствующая новым финансовым потребностям и возможностям. С момента запуска первого совместного проекта компании L’Occitane с женским кооперативом в Буркина-Фасо прошло более десяти лет. За это время в небольшой африканской стране появились тысячи рабочих мест, женщины стали участвовать в жизни сообществ, получили доступ к технологиям, и стали активными пользователями образовательных и финансовых услуг для предпринимателей и семейного фермерского бизнеса. Такова полезная отдача от посреднической работы, которая, с одной стороны, развивает сотрудничество между корпорациями и местными сообществами, и, с другой стороны, способствует выполнению собственной миссии программы Uniterra. По мнению канадских экспертов, модель «брокерской услуги», многократно подтвердившая свою эффективность, заслуживает распространения в качестве передового опыта. Представитель Uniterra Сильвен Матте (SylvainMatte), в свою очередь, подтвердил готовность своей команды к обмену опытом: «Мы убеждены в том, что объединение усилий бизнеса, субъектов сферы внешней помощи и частных инвесторов внесет заметный вклад в устойчивое развитие общества… Эта уверенность стала стимулом для инновационного обновления нашей модели услуг и диверсификации источников дохода… Настало время, когда программа Uniterra должна вывести свою модель взаимодействия с бизнесом на новый уровень».

 Источник: Triple Pundit

Добавить комментарий