Смысл партнерства – повышение качества услуг, а не экономия средств

Британский Центр изучения Третьего сектора (TheThirdSectorResearchCentre / TSRC) обеспокоен тем, что, создавая партнёрства, НКО слишком заботятся о финансовой эффективности и отодвигают на задний план эффективность социальную…

Центр TSRC изучил практику пяти партнерств, объединяющих НКО с целью оказания услуг в сфере ЖКХ, социального обеспечения и трудоустройства, и подготовил отчёт «Партнерская деятельность» (Partnership Working). Авторы документа отмечают, что некоммерческие организации порой слишком увлекаются экономией средств за счёт расширения масштабов деятельности (economiesofscale), в то время как расширение спектра услуг тоже сокращает расходы (economiesofscope) и позволяет добиваться лучших результатов для благополучателей. В ходе обсуждения перспектив сотрудничества уделяется недостаточно внимания командной работе и укреплению взаимопонимания с потребителями, хотя будущие партнеры должны учитывать в своих планах мнение целевых аудиторий и действовать с учётом их пожеланий. Эксперты отмечают, что эффективность услуг НКО (в отличие от бизнеса) оценивается не по единственному критерию, а по множеству показателей. И чтобы партнёрство полностью оправдало своё предназначение, не стоит игнорировать возможности взаимодействия и построения доверительных отношений с самыми главными стейкхолдерами – потребителями услуг. Ещё одна проблема, заключается в том, что доноры не придают особого значения сотрудничеству между НКО. Фонды порой отклоняют заявки, даже не пытаясь изучить схему взаимодействия между партнёрскими организациями. В связи с этим НКО утрачивают интерес  к содружеству с коллегами и тем самым лишаются шансов на выживание и сохранение востребованных услуг. Эксперты бьют тревогу, так как эта нежелательная тенденция в итоге может дорого обойтись НКО-сектору.

 Источники: Civil Society Media Ltd

Добавить комментарий