Британская консалтинговая организация nfpSynergy провела опрос 500 менеджеров, которые координируют работу волонтеров, и выяснила, что данной группе специалистов, формирующих для НКО-сектора золотой кадровый резерв, необходима более убедительная поддержка со стороны руководства НКО и собственная организация с представительскими полномочиями.
Команда nfpSynergy представила результаты исследования в отчете «Новая алхимия: как добровольчество превращает пожертвования в виде времени и таланта в золотые человеческие ресурсы» (The New Alchemy: How volunteering turns donations of time and talent into human gold). В ходе опроса 63% менеджеров сообщили о том, что управленцы высшего звена расценивают работу с волонтерами как «очень важную», а деятельность 30% респондентов воспринимается руководством как «вполне серьезная». При этом 47% опрошенных «довольны» либо «очень довольны» поддержкой со стороны своих организаций, но примерно столько же участников опроса (46%) отметили, что их НКО «могли бы сделать больше». Принимая во внимание тот факт, что добровольческая практика является кузницей кадров, лидерам НКО следует сформулировать для менеджеров четкие цели, тщательно продумать их функционал, и поощрять их участие в широкой пропаганде волонтерства. Значение данной работы четко обозначил один из участников опроса: «Добровольчество не возникает из ниоткуда. Это процесс, который необходимо стимулировать и поддерживать. Если мы действительно хотим добиться успеха, то нам нужен качественный менеджмент». Из этой потребности проистекают задачи, решением которых могла бы заняться инфраструктурная организация. В частности, 84% опрошенных хотели бы получать от своей ассоциации информацию о передовом опыте, 70% респондентов надеются повысить квалификацию в ходе тренингов, 67% менеджеров нуждаются в общении с коллегами, и 66% желают пользоваться обучающими материалами и иной полезной информацией в режиме онлайн. Авторы отчета отмечают, что в сфере «управления добровольцами» (volunteer management) возрастает спрос на компетенции, позволяющие эффективно взаимодействовать с разными целевыми аудиториями – молодежью, профессионалами и т.д., а благотворительные организации на местах по-прежнему страдают от дефицита кадров. В силу данных обстоятельств, работа по созданию новой профессиональной ассоциации выходит на передний план и становится для британского Третьего сектора жизненно важной, безотлагательной задачей.
Источник: Civil Society Media Ltd