Мнение эксперта: задачи и компетенции для лидеров Четвертого сектора

56-16Учредитель международного партнерства Accenture
Development Partnerships
Гиб Баллок (
Gib Bulloch) считает, что так называемая «межсекторная конвергенция» (гибридные формы бизнеса, социальные облигации и т.д.) стирает границы между секторами и свидетельствует о формировании Четвертого сектора, который нуждается в лидерах, обладающих компетенциями некоммерческого мира и сферы бизнеса.

Консорциум австралийских НКО Social Ventures Australia приобрел бизнес и трансформировал его в социальное предприятие [1]; международная британская НКО Save the Children («Спасите детей») вошла в состав Комитета по исследованиям глобальной фармакологической компании Glaxo Smith Kline; крупнейшая сеть ресторанов, добывающее предприятие и компания-производитель безалкогольных напитков объединили усилия для борьбы с малярией; и т.д.  Список межсекторных инициатив можно продолжать очень долго. Г-н Баллок отмечает, что подобные примеры указывают на существование Четвертого сектора, нацеленного на конкретные общественные изменения, которые можно измерить, масштабировать, и (что очень важно) извлечь из них пользу. Этому сектору нужны лидеры, чьи мысли и стремления простираются намного дальше привычного извлечения прибыли, а желание добиться поставленной цели подталкивает их к формированию партнерских альянсов. Молодым людям, планирующим будущую карьеру, стоит принять к сведению, что спрос на таких профессионалов будет возрастать с каждым годом. Об этом, в частности, свидетельствуют результаты исследования, проведенного Глобальным договором ООН (UNGlobal Compact) и международной организацией Accenture [2]: 84% руководителей компаний (из 1000 участников опроса) убеждены в том, что бизнес должен возглавить процессы устойчивого развития общества, и еще 78% респондентов  считают, что выполнить социальные цели можно только в партнерстве с другими секторами. Для этого нужны люди, способные принимать нестандартные решения, отказываясь от быстрого получения прибыли, и отдавая предпочтение долгосрочным стратегиям, которые могут принести пользу как бизнесу, так и обществу. Например, выход на широкие аудитории потребителей, которые прежде не пользовались услугами XYZ, безусловно, открывает перед компанией широкие возможности для освоения рынка, но реализовать этот план за короткий период невозможно. Чтобы взяться за это дело, увидеть его перспективы и настроить коллектив и партнеров на нужный лад, необходимы соответствующие знания и навыки. И если школы бизнеса и другие учебные заведения, претендующие на звание лучших в своем классе, возьмутся за подготовку таких лидеров, то Четвертый сектор получит реальную возможность для эффективного участия в решении самых сложных проблем современного мира.

 Источник: The Stanford Innovation Review

 

[1] Читайте об этом в статьях «Успешный опыт Австралии: коммерческое предприятие может стать социальным» (Дайджест №38, август 2013 г.) и «Тесное сотрудничество – альтернатива слияниям и поглощениям» (Дайджест 51, сентябрь 2014 г.).

[2] Данное исследование также упоминается в статье «Устойчивое развитие необходимо обществу, но как измерить  его ‘КПД’– пока не ясно».

Добавить комментарий