Гранты на развитие потенциала НКО становятся распространенным явлением


Коалиция 
«Грантмейкеры за эффективность организаций» (GEOGrantmakers for Effective Organisations) опубликовала отчет, в котором говорится о том, что медианный показатель долгосрочного 56-10финансирования, направленного на укрепление потенциала американских некоммерческих
организаций (
capacitybuilding), в
2014 году увеличился на 25%.

Авторы отчета «Становится ли грантмейкинг  интеллектуальнее?» (Is Grantmaking Getting Smarter?) отмечают, что в 2014 году более четверти опрошенных НКО (31%) получили многолетние гранты,  а «поддержку общего характера» (general operating support) – 27% респондентов. При этом две трети НКО (74%) сообщили о том, что их доноры стремились оказать помощь, которая могла бы внести существенный вклад в укрепление потенциала организаций, и ускорить достижение более значительных социальных результатов. Также выяснилось, что более половины грантмейкеров (53%) поддерживают со своими благополучателями постоянную обратную связь, 63% фондов используют информацию о потребностях НКО в процессе разработки стратегий, а 52% финансирующих организаций определяют приоритеты программной деятельности с учетом рекомендаций Совета грантополучателей. Тем не менее, эти добрые вести омрачает тот факт, что результатами оценочных исследований поделились со своими стейкхолдерами менее половины фондов (45%), а 53% грантмейкеров лишь в редких случаях финансируют инициативы, которые могли бы активизировать сотрудничество между получателями грантов. Чтобы повлиять на отношение фондов к «развитию потенциала» —  формированию систем, структур и компетенций, необходимых организациям для получения существенных результатов — американские консультанты сферы филантропии привели в пользу данного направления несколько убедительных аргументов:

  • Благодаря многолетней поддержке некоммерческие организации чувствуют себя в безопасности и вдохновляются на новые свершения;
  • Наличие ресурсов, которыми НКО могут распоряжаться по своему усмотрению (unrestricted support), открывает возможности для реализации творческих планов и оперативного реагирования на запросы целевых аудиторий;
  • Доступность ресурсов для «развития потенциала» стимулирует подготовку лидеров, способных участвовать в коллективных инициативах.

Эксперты решили возобновить дискуссию о развитии ресурсной базы социальных преобразований, и предложили обсудить следующие вопросы:

  • Кому необходимо развивать потенциал? Эффективные социальные инициативы XXI века опираются на партнерские практики. Поэтому совершенствовать свою работу должны не только НКО, но и сетевые объединения, ресурсные центры, фонды, бизнес и органы власти.
  • Какие компетенции способны укрепить организационный потенциал в современных условиях?  Игроки социальной сферы должны учиться (а) безошибочно определять свое место в сложной экосистеме общественно значимой деятельности, реалистично оценивая контекст и возможности своего жизненного цикла; (b) реагировать на потребности экосистемы, управляя изменениями и занимаясь поиском / воплощением сценариев создания общих ценностей; и (c) модифицировать организационную структуру с учетом особенностей экосистемы, формируя коалиции и сети, и равномерно распределяя полномочия между участниками взаимодействия.
  • Какими методами следует развивать потенциал? На сегодняшний день себя отлично показали такие техники, как разработка гибких инструментов для диагностики экосистем; создание команд (уход от индивидуального обучения); инклюзивность, равноправие и противодействие дискриминации; и совместное обучение партнерских организаций.

Данная повестка дня и результаты опроса (который коалиция GEO проводит раз в три года) акцентируют внимание на том, что для решения сложных социальных проблем представителям разных секторов необходимо объединять усилия и ресурсы. А чтобы партнерские инициативы увенчались достойными результатами, их участникам необходимо формировать и постоянно совершенствовать соответствующие компетенции.

 Источники: The Philanthropy News Digest: (1), (2)                               The Stanford Innovation Review

 

Добавить комментарий