Ценность единства социальных и деловых интересов компаний порой неочевидна контролирующим органам

pearson
Фото с сайта Фонда Pearson (http://cr2008.pearson.com/)

Сегодня многие компании стремятся к тому, чтобы социальный компонент их работы соответствовал содержанию основного бизнеса. Однако практика показала, что грань между благотворительностью и выгодой иногда бывает неразличимой: издательству Pearson пришлось закрыть корпоративный фонд, который, по мнению генерального прокурора Нью-Йорка, использовал свои ресурсы для увеличения продаж учебной литературы.

Издательство передавало своему фонду 1% от прибыли, и эти средства распределялись в виде грантов. В 2012 году, например, общая сумма помощи некоммерческим организациям составила 14,7 млн долларов: 500 000 получил проект First Book («Первая книга»), обеспечивающий литературой детей из малоимущих семей; 460 918 долларов были переданы Смитсоновскому музею (The Smithsonian Institution) для расширения просветительской деятельности; и еще 200 000 долларов поступили институту Quaglia Institute for Student Aspirations, который помогает учащимся формулировать достойные жизненные цели и закладывает фундамент для успешной самореализации юных граждан.

Вроде бы ничто не напоминает о бизнесе и прибыли, однако в процессе разработки тестов и учебных материалов фонд Pearson тесно взаимодействовал с Фондом Гейтсов (The Gates Foundation), и благодаря этому сотрудничеству стал более узнаваемым. И прокурор решил, что издательство использует данное обстоятельство для раскрутки бренда и увеличения продаж основной продукции.

Руководитель фонда Pearson Кейт Джеймс (Kate James) пояснила, что доказать отсутствие стремления к выгоде ее организация не смогла, потому что социально значимые идеи образования и просвещения являются краеугольным камнем бизнес-модели издательства. Фонд не согласился с тем, что его программы обогащали компанию, но штраф в размере 7,7 млн долларов решил выплатить, несмотря на то что задолженность организации перед различными кредиторами и поставщиками по состоянию на конец 2012 года составляла 8,6 млн долларов.

Пресс-служба фонда сообщила о том, что долг погасит компания, а оставшийся грантовый пул перейдет под крыло подразделения, координирующего в издательстве программы корпоративной социальной ответственности.

Отныне компания Pearson будет пользоваться новым подходом, который воплотится в Проекте «Просвещение» (Project Literacy). Для данной инициативы специалисты по КСО выбрали формат общественного движения, которое откроет доступ к инструментам просвещения каждому заинтересованному гражданину.

Корпоративное сообщество должно извлечь из этой ситуации важные уроки:

1) если приоритеты социальной программы тематически связаны с основным бизнесом компании, то получение максимального социального эффекта становится реальной перспективой,

2) однако одновременно с этим возрастает риск неверного толкования целей инициативы со стороны ключевых стейкхолдеров.

Поэтому, помимо уникальной стратегии развития сообщества, социальный компонент корпоративной практики должен включать профессиональную проработку плана коммуникаций и разъяснительной работы с причастными субъектами.

Источник: The Chronicle of Philanthropy

Добавить комментарий