Новый отчет от экспертной организации: не пренебрегайте мнением конечных благополучателей

Центр эффективной филантропии (CEPThe Center for Effective Philanthropy; США) выпустил отчет, который настоятельно рекомендуют фондам и некоммерческим организациям постоянно изучать мнение социально уязвимых категорий населения (целевых аудиторий программ и проектов) и действовать с учетом их потребностей.

«Прислушивайтесь к тем, кому стремитесь помочь: некоммерческая практика и значение обратной связи с благополучателями» (Hearing from Those We Seek to Help: Nonprofit Practices and Perspectives in Beneficiary Feedback) – так называется отчет, опубликованный на сайте Центра CEP. Авторы документа утверждают, что продуманные механизмы взаимодействия с целевыми группами позволяют субъектам социальных преобразований совершенствовать внутренние процессы и добиваться лучших результатов. Опрос 235 НКО показал, что большинство организаций уже получают обратную связь от потребителей продуктов и услуг, и, что очень важно, используют поступающую информацию в повседневной работе. Но, к сожалению, многие респонденты не уверены в том, что эта деятельность осуществляется на высоком профессиональном уровне: они нуждаются в новых компетенциях, инструментах и навыках работы с данными. При этом денежную и нефинансовую поддержку со стороны фондов получают менее половины НКО. Опрошенные организации отмечают, что фонды зачастую не имеют отчетливого представления о потребностях людей, с которыми работают получатели грантов. Иными словами, даже если НКО улучшат механизмы обратной связи и будут корректировать стратегии, ориентируясь на ожидания целевых аудиторий, фонды все равно не оценят эти усилия по достоинству. Чтобы изменить ситуацию, семь крупных филантропических институтов создали объединенный Фонд «Единство взглядов» (The Fund for Shared Insight), который будет (a) поддерживать проекты НКО, нацеленные на развитие коммуникаций с получателями помощи, (b) исследовать влияние обратной связи на социальные результаты, (c) укреплять контакты между фондами и НКО, и (d) распространять среди заинтересованных субъектов информацию о передовой практике. Лидеры этой инициативы уже вложили в фонд 5,5 млн долларов и получили от НКО более 200 заявок. Помимо этого, некоторые организации продолжают проводить собственные эксперименты. Например, Фонд Дэвида и Люсиль Паккард (The David and Lucile Packard Foundation) предоставил средства команде Keystone Accountability, которая поможет ключевым получателям грантов разработать эффективные системы обратной связи, не требующие экспертного сопровождения и дорогостоящих внешних консультаций. Результаты оценки пилотных проектов будут доступны всем стейкхолдерам.  Исследователи рассчитывают на то, что подобные инициативы помогут фондам усовершенствовать стратегии грант-мейкинга и повысят отдачу от использования благотворительных ресурсов.

 Источник: The Center for Effective Philanthropy

Добавить комментарий