Результаты исследования: доверие общества следует культивировать

«Каждый третий британец не доверяет благотворительным организациям», — утверждает 55_08исследовательский центр NPC (The New Philanthropy Capital / «Капитал для новой филантропии»), основываясь на результатах опроса 1000 граждан. Эксперты воспринимают эту информацию как «тревожный звонок» и считают, что Третий сектор должен всерьез задуматься о качестве взаимодействия с обществом.

В отчете «Вопрос доверия» (Matter of Trust) команда NPC озвучила следующие факты:

  • Высокую оценку (более 8 баллов по шкале доверия от 1 до 10) присвоили некоммерческим организациям только 22% опрошенных, а более трети респондентов (35%) ограничились низкими оценками — от 1 до 5 баллов.
  • 15% граждан считают, что самую важную работу выполняют НКО, вовлеченные в политику, однако 29% участников опроса с этим не согласны.
  • 21% респондентов наиболее благосклонно относится к международным НКО, 30% граждан отдали предпочтение местным организациям, и 26% — институтам национального уровня.
  • Малым организациям выразили доверие 29% опрошенных, а крупным – только 23%.
  • В нижней части списка оказались НКО, получающие поддержку от государства или бизнеса – их добропорядочность поставили под сомнение более половины (55%) респондентов.
  • Самыми «благонадежными» были сочтены НКО, которыми управляют добровольцы (об этом сообщили 28% участников опроса), а НКО, возглавляемые профессионалами, оказались на втором месте – в их пользу высказался 21% граждан.
  • Уровень доверия во многом зависит от осведомленности людей: большинство респондентов (69%) присваивали высокие и средние баллы тем группам НКО, которые им были известны.

Дэн Корри (Dan Corry), исполнительный директор NPC, прокомментировал результаты опроса следующим образом: «Ежегодно благотворительные организации Соединенного Королевства получают миллиарды фунтов стерлингов, и многие НКО выполняют потрясающую работу. Но верно и то, что НКО зависят от общественного мнения, потому что им нужны средства, волонтеры и моральная поддержка. Результаты нового опроса следует воспринимать как тревожный сигнал. Вполне возможно, что на представления людей отрицательно повлияли противоречивые дискуссии о зарплате руководителей НКО и практике проведения публичных кампаний. В связи с этим некоммерческие организации приобрели репутацию слишком ‘крупных, профессиональных и политизированных’ институтов». Следовательно, чтобы сохранить доверие общества, НКО-сектор должен подготовить достойный ответ на критику, и постоянно информировать общество о своих социально значимых целях и достигнутых результатах.

 Источник: The Third Sector

Добавить комментарий