Глобальный договор ООН: о развитии КСО

Практика корпоративной социальной ответственности (КСО) начиналась с разрозненных попыток бизнеса восстановить доверие общества и постепенно вышла на международный уровень. Теперь очень важно понять, является ли КСО временной тенденцией или будет по-прежнему влиять на деловое сообщество. Руководитель инициативы «Глобальный договор ООН» (UN Global Compact) Георг Келл (Georg Kell) проанализировал текущее положение дел и обнаружил пять обстоятельств, гарантирующих движению за КСО большое будущее. 

·         Прозрачность. Развитие цифровых технологий делает раскрытие информации необратимым процессом. Показатели экологической, социальной и управленческой эффективности (ЭСУ) сегодня публикуют 5 000 компаний, и численность таких организаций будет возрастать с каждым годом.

·         Доверие. Гражданское общество становится более организованным, и его доверие невозможно получить пустыми обещаниями. Руководству корпораций придется отчитываться о социальной ответственности реальными фактами и, к тому же, постоянно учиться конструктивному взаимодействию с ключевыми стейкхолдерами.

·         Консультации с причастными субъектами. Природные ресурсы больше не считаются неисчерпаемыми, а здравоохранение и образование нуждаются в существенных вливаниях. Чтобы адекватно откликнуться на эти вызовы, компании должны сотрудничать с учеными, некоммерческим сектором и законодателями.

·         Формирование рынков. Бизнес, который ориентируется на долгосрочную перспективу, не может бесконечно перемещаться по планете в погоне за дешевыми ресурсами. Крупным компаниям придется осваивать методы устойчивого природопользования и заниматься развитием трудовых сил в стратегически важных регионах.

·         Инициативы по развитию КСО. Проекты национального и международного уровня предлагают широкий спектр возможностей для улучшения деловой практики. Глобальный договор ООН, например, разработал стандарты по правам человека, противодействию коррупции, защите окружающей среды и безопасности труда, которыми пользуются 8 000 компаний из 145 стран.

Для большинства корпораций отчетность по показателям ЭСУ еще не стала частью культуры, но уже никто не сомневается в том, что в скором времени любая бизнес-модель, не способная продемонстрировать ответственность перед обществом, будет напоминать замок на песке.

 

Источник: The Guardian

Добавить комментарий