Оценка социальной эффективности для малых и средних НКО

Эксперты американской фирмы-разработчика оценочных инструментов Measuring Success озвучили рекомендации, которые помогут небольшим НКО (со штатом от 1 до 20 человек) оценить «воздействие на общество» без дополнительной нагрузки на бюджеты организаций.

  1. Посмотрите, какие сведения, касающиеся деятельности небольшого и среднего масштаба, уже имеются в вашем распоряжении. Приобретение дорогостоящих данных не по силам малым НКО, но в архивах каждой организации всегда хранится информация о собственных программах: о посещаемости семинаров, стоимости и количестве проданных билетов на ключевое мероприятие, подписчиках на электронный бюллетень, о статистике просмотров веб-сайта и т.д. А если сведений недостаточно, то можно провести блиц-опросы из 5-10 вопросов с использованием таких простых и понятных инструментов, как, например, Шкала Лайкерта (The Likert Scale) или бесплатная программа SurveyMonkey. «Несмотря на то что в нашей организации работают всего 5 человек, с помощью опросов мы постоянно устанавливаем обратную связь с целевыми аудиториями, — рассказывает Эндрю Футе (Andrew Foote), учредитель НКО Sanivation, которая стремится улучшить санитарно-гигиенические условия жизни кенийского населения. – Так мы выясняем, какие благополучатели нуждаются в дополнительных тренингах и новых услугах».
  2. Воспользуйтесь внешними информационными массивами. Сначала определите, какие данные действительно нужны вашей организации, иначе вы потонете в океане сведений, которые сегодня публикуются в открытых официальных источниках. Как правило, участники социальных преобразований обращаются к базе данных Data.gov, которая аккумулирует информацию федеральных агентств США; к веб-сайту Всемирного банка, который отражает показатели международных инициатив; а также к ресурсам рейтинговых агентств – таких как Guidestar, или отраслевых объединений — таких как Центр фондов (The Foundation Center) или «Грант-мейкеры за эффективность организаций» (Grantmakers for Effective Organisations). Помимо этого, можно изучить материалы инфраструктурных организаций, представляющих интересы НКО в вашей сфере деятельности.
  3. Создайте дэшборд (dash board). Полученную и обработанную информацию представьте в формате  дэшборда, который в дальнейшем будет регулярно обновляться по мере ввода данных. Вполне возможно, что этот отчет будет отражать не более трех показателей, но это будут самые важные сведения, позволяющие следить за прогрессом в достижении целей организации.
  4. Действуйте. Используйте результаты своих изысканий для принятия решений и корректировки стратегии. Без практического применения информации вся предыдущая работа по сбору и анализу данных будет  пустой тратой времени. Оценка – это процесс, который начинается с малого и постоянно совершенствуется с течением времени. Убедите членов команды в том, что имея отчетливое представление об эффективности своей работы, вы ускорите выполнение социально значимой миссии и сможете рассчитывать на доверие доноров, партнеров и других заинтересованных сторон. 

Источник: Stanford Social Innovation Review

Добавить комментарий