«Оцифруйте» годовой отчет

Соучредитель американской дизайнерской фирмы54_3 Elefint Designs Мэттью Шарпник (Matthew Scharpnick) считает, что печатные годовые отчеты некоммерческих организаций слишком старомодными, и предлагает участникам социальных преобразований переместить акцент на цифровые формы публикации данных.

Цифровые годовые отчеты обладают целым рядом важных преимуществ. Во-первых, их изготовление обходится намного дешевле по сравнению с выпуском печатной документации; во-вторых, они допускают использование видео и многих других интерактивных «штучек», которые очень привлекают пользователей всемирной паутины; и, в-третьих, организации всегда могут выяснить, сколько людей открыли отчет, на каких страницах задержались дольше всего и т.д. А если НКО решит воспользоваться такой простой и удобной системой управления контентом, как WordPress, то улучшением внешнего вида и повышением привлекательности отчетов смогут заняться любые сотрудники организации, даже не имеющие глубоких познаний в области веб-дизайна.

Чтобы прояснить секрет долгожительства скучных печатных отчетов, эксперт специально пообщался с представителями НКО и выяснил, что такой формат считается надежным способом поддержания контактов с постоянными донорами (особенно со старшим поколением американских граждан), несмотря на то что оценить отдачу от распространения документа, как правило, не удается. Многие организации уже задумываются об изменении подхода и даже изучают возможности визуализации данных, но все же опасаются того, что некоторые сторонники не смогут или не захотят изучать цифровую продукцию. Чтобы развеять сомнения, Мэттью Шарпник рекомендует провести «разведку боем» — разослать по почте краткую версию документа и уведомить получателей о том, что подробная информация содержится в цифровом отчете.

Эксперт предполагает, что в ближайшее время современные технологии все-таки возьмут верх над устраревшим дизайном, и займут достойное место в практике некоммерческого сообщества. Этому во многом способствуют крупные фонды, которые всегда «задают тон» в социальной сфере. В частности, цифровые отчеты уже не в первый год публикуют такие солидные организации, как Фонд Форда (The Ford Foundation’s 2011 annual report), Фонд Рокфеллера (The Rockefeller Foundation’s  2012 annual report) и целый ряд крупных международных инициатив.

Источник: The Chronicle of Philanthropy

Добавить комментарий