Становятся ли британские компании щедрее и мудрее?

Фонд Charities Aid Foundation (CAF) опубликовал отчет «Корпоративная благотворительность компаний, входящих в индекс FTSE 100» (Corporate Giving by the FTSE 100). Документ свидетельствует о том, что в период с 2007 по 2012 гг. крупный бизнес Соединенного Королевства увеличил объем пожертвований с 1,3 млрд до 2,5 млрд фунтов стерлингов, но информировать общество о своем вкладе в социальную сферу так и не научился. 

Отчет составлен специалистами фонда CAFпо итогам

(a) более 500 индивидуальных интервью со специалистами компаний (CAF Corporate Market Study — 2012);

(b) анализа годовой корпоративной отчетности (FTSE 100 analysis); и

(c) опроса 2 066 британских граждан, проведенного маркетинговым агентством ComRes (Public Perceptions of Corporate Giving Survey — 2014)[1].

Авторы документа отмечают, что среди 100 крупнейших британских компаний более щедрыми стали только 36 организаций, а четвертая часть предприятий пожертвовала всего 1% от прибыли. При этом, оценивая нефинансовый вклад в развитие общества, некоторые компании не стали пользоваться специальной методикой Рабочей группы LBG, и явно завысили стоимость своей продукции, работ и услуг. Тем не менее, результаты изучения финансовых показателей корпораций указывают на то, что объемы поддержки благотворительных организаций возрастали более высокими темпами, чем прибыль бизнеса. Это очень важный, заслуживающий внимания положительный факт, однако опрос взрослого британского населения от агентства ComRes (по заказу CAF), показал, что почти три четверти (73%) респондентов сочли отчетность компаний о корпоративной социальной ответственности (КСО) недостаточно прозрачной, и были правы: доступная информация вводит людей в заблуждение. Так, более половины опрошенных (51%) убеждены в том, что самыми активными благотворителями являлись игроки потребительского рынка, хотя эксперты CAF выяснили, что на протяжении шести лет пальма первенства принадлежала  сфере здравоохранения, предоставившей пожертвования на сумму 4,6 млрд фунтов стерлингов; на втором месте бессменно находилась сырьевая отрасль (2,3 млрд фунтов); а третья строка в этом рейтинге всегда принадлежала финансовому сектору и телекоммуникациям. Кроме того, значительная часть респондентов (61%) считает, что для большинства коммерческих предприятий отчетность о КСО является всего лишь «пиаром», за которым не стоит ничего существенного. Не пытаясь переубедить людей в обратном, бизнес допускает серьезную ошибку, потому что сегодня вступает в свои права поколение нового века – граждане в возрасте от 18 до 24 лет, отдающие предпочтение продуктам и услугам тех компаний, для которых  КСО – не пустой звук. Об этом поведали 65% молодых респондентов, а также более половины (51%) представителей других возрастных сегментов. «Компании все чаще акцентируют внимание людей на своей этике и ценностях, и нередко добиваются значительных успехов, особенно в молодежной среде, — отмечает руководитель фонда CAF Джон Лоу (John Low) — Так почему бы в полный голос не заявить о том, что корпорации продолжают развивать благотворительную практику даже в сложных экономических условиях?! Для бизнеса это реальная возможность укрепить общественное доверие и преодолеть трудности, возникшие в отношениях с потребителями в прежние годы». 

Источники: Civil Society Media LtdCharities Aid Foundation

[1] С кратким обзором данного документа также можно ознакомиться в статье «Благотворительность бизнеса: публичная отчетность имеет значение», опубликованной в выпуске Дайджеста № 53 (11), ноябрь 2014

Добавить комментарий