Корпоративная филантропия — «площадка» для исследований и экспериментов

Филантропия бизнеса часто воспринимается как не самый 42_8выгодный спутник программ корпоративной социальной ответственности (КСО). Председатель американского Комитета содействия корпоративной филантропии (The Committee Encouraging Corporate Philanthropy / CECP) Дуг Конант (Doug Conant) считает такое мнение ошибочным и называет филантропические инициативы идеальным полигоном для проверки идей, способствующих согласованию деловых и общественных интересов. В поддержку своей позиции он приводит ряд убедительных аргументов. 

  • Филантропия – стратегия роста. Эксперт иллюстрирует данное утверждение примером из практики американской продовольственной компании Campbell Soup Company, которая в 2010 году приступила к реализации инициатив по предотвращению детского ожирения и голода в местах дислокации своих предприятий. Использование ресурсов бизнеса для достижения социальных результатов способствовало более активному участию сотрудников организации в жизни сообществ и укреплению рыночных позиций корпорации. Не менее удачным оказался опыт компании Vodafone по распространению услуг мобильного банкинга в аграрных регионах Африки. Начало этому бизнес-проекту положил эксперимент партнёрской организации Safaricom из Кении, которая с помощью гранта, предоставленного британским Департаментом международного развития (Department for International Development), проверила целесообразность идеи и помогла корпорации снизить финансовые риски. И таких примеров с каждым днём становится всё больше и больше.
  • Филантропия — постоянная практика успешных корпораций.В ходе опроса компаний, входящих в индекс Fortune 500, Комитет CECP выяснил, что в период с 2007 по 2012 гг. 59% респондентов увеличили объёмы благотворительных расходов. В целом опрошенные организации в 2012 году поддержали социальные инициативы на сумму в 14 млрд долларов [1].
  • Филантропия – новый взгляд на КСО. Лидерам сферы бизнеса следует воспринимать филантропию в качестве нового стандарта деловой практики, позволяющего раскрывать новые грани корпоративной ответственности. Основываясь на собственном опыте, Дуг Конант утверждает, что филантропия, во-первых, является неотъемлемой частью стратегии оздоровления экономики в местах присутствия бизнеса, и, во-вторых, прокладывает путь к рыночным инновациям. 

Источник: McKinsey&Co

[1] Более подробно результаты данного опроса рассматриваются в статье Новые данные о благотворительности британских и американских компаний.

Добавить комментарий