Ничто так не стимулирует развитие рынка или сегмента деятельности, как появление нового продукта или услуги. Американская организация Center for Talent Innovation изучила практику лучших инновационных предприятий и крупнейших компаний, входящих в индекс Fortune 500, и пришла к выводу, что инновации процветают там, где коллектив состоит из представителей разных социальных и профессиональных групп, которые относятся к особенностям и знаниям друг друга с большим уважением (diverse teams).
Большинство (70%) опрошенных компаний, которые с гордостью сообщили об освоении новых рынков, и 45% респондентов, которые смогли увеличить долю рынка, объяснили свой успех тем, что их команды объединяют людей, обладающих разными «врождёнными» и «приобретёнными» качествами (см. таблицу). Как выяснилось, сотрудники с «врождёнными» особенностями хорошо осведомлены о скрытых потребностях разных категорий граждан, а специалисты с разным профессиональным и жизненным опытом совместными усилиями справляются с решением самых сложных задач. Благодаря этому команда получает отчётливое представление о своих будущих
ПАРАМЕТРЫ МНОГООБРАЗИЯ | |
Врождённые | Приобретённые |
НациональностьРелигия
Возраст Пол Сексуальная ориентация Расовая / этническая принадлежность Особые потребности |
Частота посещения учреждений культурыПоколенческий менталитет
Технологическая осведомлённость Междисциплинарные знания Опыт работы / проживания за рубежом Опыт военной службы Владение иностранными языками |
клиентах и создаёт продукты или сервисы уникального дизайна с учётом ожиданий будущих потребителей. Безусловно, удача сопутствует новаторам только в том случае, если лидер организации проповедует культуру открытости, позволяющую каждому сотруднику озвучивать своё мнение и таким образом вносить вклад в общее дело. В тех компаниях, где руководители придерживаются «инклюзивной модели поведения» (вовлекая в творческий процесс весь коллектив), сотрудники реализуют свой инновационный потенциал в 3,5 раза чаще, чем в организациях, где принцип недискриминации пока не в почёте. Иными словами, многообразие способов выражения человеческой индивидуальности – это основа творчества и прямой путь к рыночным инновациям.
Источник: Stanford Social Innovation Review