Потребители XXI века хорошо информированы и готовы активно участвовать в социальных преобразованиях. Данное обстоятельство требует переоценки роли бизнеса в обществе и нового подхода к брендингу. Эксперты по корпоративным стратегиям рассказывают о принципах и задачах бренда, ориентированного на достижение социальной цели (purpose—driven brand).
- Бренды нового поколения и корпоративная гражданственность. Потребители хотят поддерживать бренды, которые открывают возможности для изменения общества. Поэтому многие компании начинают осваивать новые подходы, предлагая своим целевым аудиториям присоединиться к выполнению социально значимой миссии. Очевидно, что для реализации подобной стратегии недостаточно опубликовать отчёт о корпоративной социальной ответственности (КСО) или провести кампанию социально ориентированного маркетинга, который зачастую вызывает у людей скепсис.
Наводящие вопросы для брендов, намеренных реализовать стратегию массового участия:
|
- Площадки для содержательного взаимодействия. Чтобы завоевать доверие современного потребителя, успешные компании используют свои бренды в качестве интерактивных площадок, позволяющих потребителям и бизнесу осознать коллективный потенциал и включиться в решение социальных проблем. Для этого они используют как традиционные СМИ, так и новые средства коммуникации — социальные сети и иные ресурсы виртуального пространства.
- Массовое участие – важнейшее условие социальных изменений. Чтобы вдохновить людей на выполнении важной миссии, компании должны стремиться к изменению взглядов и культурных норм потребителей, повышению их осведомленности и готовности убеждать окружающих в необходимости освоения новых моделей ответственного поведения. Люди, изменившие своё поведение, начинают требовать того же от органов власти, заставляя их создавать новые правила игры и менять социальную инфраструктуру. Так выглядит поэтапное становление бренда, ориентированного на достижение общественно значимой цели.
Принципы укрепления бренда:
|
Примеры применения принципов:Компания Warby Parker стремится обеспечить качественными очками всех, кому они необходимы. Если потребитель приобретает очки, то вторые WarbyParker дарит тому, кто в них нуждается. Подарки получили уже более 250 000 человек.
Сеть ресторанов Chipotle продвигает бренд под лозунгом «Ответственный подход к питанию» и стремится изменить культуру питания своих потребителей. Компания разъясняет вопросы качества продукции и раскрывает информацию о своей цепочке поставок. В 2011 году Chipotle разместила на YouTube двухминутный мультик о здоровом питании, который пользователи интернета просмотрели 7 млн раз и прокомментировали 300 млн раз. Популярность бренда растёт вместе с доверием потребителей, и до конца 2013 года компания решила открыть более 160 новых ресторанов. |
Благодаря развитию средств коммуникации бренды нового поколения могут привлечь огромную армию сторонников, исполненных энтузиазма и желания сделать мир лучше. Многие известные бренды надеются сохранить прежние позиции, продолжая режиссировать общение с потребителями и отказываясь от кампаний в открытом пространстве. Но этот номер уже не пройдёт!
Источник: Stanford Social Innovation Review