Некоммерческая организация, которая не использует доступные сведения для развития отношений с донорами, рискует потерять доходы и сторонников. Эксперты предлагают лидерам НКО воспользоваться профессиональными советами, которые помогут повысить эффективность управления данными и предотвратить урон для бюджета и репутации.
Недопустимые сценарии общения с донорами:v Женщина, которая три года назад похоронила отца, получает приглашение на благотворительный вечер на его имя.
v Супруги, которые переводят пожертвования как от имени семьи, так и от себя лично, получают три письма с просьбой поддержать НКО. v Донор, который недавно перевёл организации значительную сумму, не получил письменной благодарности. Он подозревает, что в ходе личной встречи президент НКО поблагодарила его за помощь, оказанную гораздо раньше. |
- Разработайте и утвердите правила управления данными, а также порядок хранения, обработки и распространения информации. Эта мера поможет изжить нежелательные модели поведения, которые, как правило, выглядят следующим образом:
- Интуитивные решения, принятые без учёта достоверных данных или фактов;
- Отсутствие ответственных за обновление баз данных и поддержание ресурсов в актуальном состоянии;
- Отсутствие практики поощрения сотрудников за использование точных и проверенных сведений.
- Измените подход к информированию руководства организации. Определите: кто, когда и для каких целей должен получать конкретные данные. Следите за тем, чтобы сведения были достоверными, точными и актуальными.
- Формируйте единую информационную систему, стремясь к тому, чтобы все существующие базы данных были связаны между собой, и не требовали многократного обновления одних и тех же сведений в каждом из существующих ресурсов.
- Стимулируйте использование единой терминологии и совместимых форматов, позволяющих обрабатывать / агрегировать данные и создавать отчёты в короткие сроки. Информируйте новичков о существующих правилах и практике работы с данными.
- Используйте данные для эффективного взаимодействия с целевыми аудиториями:
- Не предпринимайте действий, не изучив информацию.
- Ставьте перед фандрайзерами реалистичные цели;
- Учитывайте ожидания и пожелания доноров;
Источник: Nonprofit Technology Network