Четыре параметра оценки социально ответственных корпораций

Корпорации, которые помимо прибыли стремятся получить положительные результаты для общества и окружающей среды (Corporations), должны иметь социально ориентированную бизнес-модель и содействовать достижению поставленных целей в процессе управления компанией, формирования её кадрового состава и взаимодействия с местным сообществом. Чтобы определить, в какой мере организации со статусом «BCorporation» выполняют данные требования, эксперты онлайн ресурса CSRwire (США) изучают корпоративные политики, процедуры, практики и программы.

1. Внутренние политики. Компании определяют цели и ценности, которые становятся основой организационной культуры и влияют на характер взаимодействия внутри коллектива, между разными подразделениями, и с внешними стейкхолдерами. По мере расширения масштабов деятельности меняются цели организации, и происходят кадровые перестановки. Чтобы в условиях реформ обеспечить преемственность и поступательное развитие компании, все члены команды должны опираться на внутренние политики.

Примечание: Для развивающегося бизнеса особое значение 43_15имеет политика выбора поставщиков. Она должна определять критерии, необходимые для сравнительного анализа и отбора предприятий, поддерживающих миссию компании. Имея возможность оценить эффективность и проверить работу предприятий, входящих в цепочку формирования ценности (value chain), компания снижает риски нарушения этических норм, и ограждает себя от возможного урона репутации.

2.  Процедуры. Сотрудники компании должны иметь отчётливое представление о ценности и форматах взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами, которые могут внести заметный вклад в достижение целей организации.

Примечание: Исследования практики корпоративной 43_14.jpgсоциальной ответственности (КСО) свидетельствуют о том, что организации, которые учитывают мнения ключевых причастных сторон, быстрее достигают состояния финансовой стабильности и действуют эффективнее других субъектов рынка, не уделяющих внимания пожеланиям своих стейкхолдеров. Чтобы повысить эффективность компании, руководство организации должно определить формы сотрудничества с заинтересованными сторонами и установить такой порядок принятия решений, который позволит учитывать цели компании, интересы разных групп, и различные сценарии развития событий.

3. Практики. Культура и намерения организации находят выражение в практических действиях, нацеленных на реализацию стратегии и выполнение миссии. Для предприятий со статусом «BCorporation» первоочередное значение имеет практика, способствующая достижению социально значимых целей.

Примечание:  Ежегодные встречи с населением в 43_13городском собрании – это хорошая практика, позволяющая прояснить позиции разных социальных групп и получить советы, касающиеся улучшения условий труда, повышения качества продукции, разработки новых услуг, и сотрудничества с местными НКО. Чтобы усилить полезную отдачу от подобных встреч, эксперты рекомендуют создавать советы стейкхолдеров, которые помогут обобщить полученную информацию, определить недостатки существующих программ, и разработать планы дальнейших действий.

4. Программы. Руководствуясь своими целями и приоритетами, компании объединяют членов коллектива и внешних стейкхолдеров для совместной деятельности (например, для участия в конференции по вопросам устойчивого развития, для очистки прибрежной полосы и т.д.). Программы могут быть небольшими и краткосрочными, но независимо от своего формата они должны вносить вклад в достижение долгосрочных целей компании.

Примечание: Реализация программ в партнёрстве с 43_12благотворительными организациями и представителями благополучателей является перспективным способом получения существенных социальных и экологических результатов. Однако очень важно, чтобы обратная связь и мониторинг прогресса являлись неотъемлемой частью такого сотрудничества. Без надлежащего контроля, оценки эффективности и изучения мнений стейкхолдеров данная работа будет пустой тратой времени и сил.

Источник: СSRwire

Добавить комментарий