Вклад в развитие общества на условиях pro bono

probono3В течение двух лет кампания «Миллиард + Изменение» (Billion + Change) завлекла на свою орбиту более 500 американских корпораций, которые «командировали» своих сотрудников в некоммерческие организации и социально значимые проекты. Расчётная стоимость профессиональных услуг, оказанных на условиях pro bono, составила 2 млрд долларов. Эксперты института Points of Light проанализировали полученный опыт и обозначили ряд тенденций, которые указывают на то, что творческое сотрудничество бизнеса с участниками социальных преобразований содействует распространению эффективных моделей и практик. 

  1. Расширение внутрикорпоративного сотрудничества. Высокотехнологичная компания Sigma-Aldrich (штат Монтана, США) нашла единомышленников и добровольцев в лице девяти сотрудников, которые поддержали идею развития «научно-технического / инженерно-математического образования» (STEM – Science, Technology, Engineering, Mathematics). Так появилась группа партнёров, заинтересованных в повышении квалификации преподавателей  STEM и, соответственно, в подготовке компетентных кадров для данной отрасли. В дальнейшем к разработке учебного плана подключились специалисты Университета им. Дж. Вашингтона (The Washington University). Это один из примеров весьма распространённой партнёрской практики, которую используют три четверти (77%) участников кампании «Миллиард + Изменение» (М+И).

2.      Партнёрства с муниципальными органами власти. Наглядным примером такого сотрудничества является трёхгодичная программа Smarter Cities Challenge, которую выполняет компания IBM. В рамках этой инициативы специалисты корпорации формируют междисциплинарные команды по 5-6 человек, которые помогают городам-участникам конкурса освоить технологии, повышающие качество городской среды. Стоимость времени, затраченного сотрудниками на оказание услуг pro bono, скоро достигнет 50 млн долларов.

3. Малый бизнес оказывает безвозмездные услуги «по максимуму». Более половины участников кампании «М+И» представлены малым бизнесом, который использует инновационные бизнес-модели и делится опытом с другими социальными предпринимателями или благотворительными организациями. Например, международная дизайнерская студия verynice посвящает оказанию безвозмездных услуг более 50% рабочего времени. Её учредитель Мэт Манос (Matt Manos) разъясняет позицию компании следующим образом: «Сотрудники студии прилагают массу усилий, чтобы некоммерческие организации воспользовались нашей уникальной бизнес-моделью, снизили расходы и реинвестировали ресурсы в свои программы. Однако реальность оказалась слишком суровой: за пять лет мы добились того, что наши клиенты снизили объём ежегодных затрат всего на 0,1%. Очевидно, что в одиночку мы с этой задачей не справимся». Остаётся надеяться, что среди участников «М+И» найдётся немало надёжных партнёров. 

Источник: Stanford Social Innovation Review

Добавить комментарий