Вклад корпораций в развитие общества — 2013: денежных пожертвований больше не стало

Ежегодный опрос, проведенный газетой 53_2The Chronicle of Philanthropy (США), показал, что в 2013 году 70 крупнейших американских компаний увеличили объем денежных пожертвований всего на 3%, в то время как нефинансовая поддержка социальных инициатив возросла на 22,8%. Причины столь явных отличий в динамике двух важных показателей анализируют эксперты издания. 

  • Целевая филантропия. В ходе опроса исследователи установили следующие факты:

—        Компания Walmart, которая в 2013 году стала самым щедрым поставщиком благотворительных финансов для НКО-сектора, снизила объем денежной помощи некоммерческим организациям на 9%; финансовый холдинг Wells Fargo, оказавшийся на втором месте, снизил аналогичный показатель на 12%; а энергетическая корпорация Chevron, занявшая третью строку в рейтинговой таблице — на 4,5%.

—        16 компаний-респондентов в 2013 году пожертвовали на благотворительность более 100 млн долларов, а в 2012 году таких «самых щедрых» организаций было только 13.

—        Общий объем благотворительных взносов (как финансовых, так и нефинансовых) увеличился на 17,2% (или на 18,7 млрд долларов). При этом объем помощи «в натуральном выражении», предоставленной тремя лидерами общего рейтинга – компаниями Halliburton, Pfizer и Merck — составил 90%.

В целом ситуация выгладит так: американские корпорации постепенно отказываются от практики малых разрозненных грантов, перемещают акцент на крупные долгосрочные обязательства, имеющее непосредственное отношение к их основной деятельности, и запускают программы корпоративного добровольчества.

  • Вовлечение работников компаний в социально значимую деятельность. Крупный бизнес США стремится к тому, чтобы среди его ресурсов в поддержку НКО были представлены услуги высокого качества (на условиях probono), которые благотворительные организации не смогли бы получить при иных обстоятельствах. Компания General Electric (GE), например, в течение последних пяти лет вложила в создание медицинских центров для населения почти  48 млн долларов, а сотрудники корпорации поддержали эту программу в качестве волонтеров, посвятив оказанию профессиональных услуг 420 000 часов.
  • Софинансирование благотворительных пожертвований сотрудников давно стало распространенным явлением. Производитель медицинского оборудования Medtronic, например, софинансирует пожертвования, превышающие 50 000 долларов, которые работники компании перечисляют по своему усмотрению в пользу некоммерческих организаций разных стран.  Действуя подобным образом, организация увеличивает число сотрудников, действующих по всему миру в качестве «личных послов филантропии компании Medtronic».
  • Приоритеты бизнеса. Помимо этого, команда Medtronic пересмотрела стратегию корпоративного фонда, сократив широкий спектр тематических направлений до нескольких приоритетов, связанных с повышением качества медицинских услуг для малоимущих, и открывающих дополнительные преимущества для основного бизнеса. Подобным образом сегодня действуют многие компании.
  • Консервативный подход. Многих акционеров раздражает тот факт, что компании «сидят на денежном мешке» или выкупают собственные акции вместо того, чтобы инвестировать ресурсы в развитие  новых направлений бизнеса. Консерватизм корпораций нередко огорчает и некоммерческие организации, потому что крупные компании, как правило, верстают свои благотворительные бюджеты, руководствуясь установленным минимумом в размере 5% от прибыли. И получается следующее: если бизнес растет, то, значит, увеличивается поддержка НКО-сектора; бизнес идет на спад, и благотворительность тоже выходит из моды.  

Источник: The Chronicle of Philanthropy

Добавить комментарий