Является ли CSV конечным пунктом КСО?

Учредитель британского Инновационного форума (Innovation Forum) Тобиас Вебб (Tobias Webb) проанализировал публикации, адресованные авторам концепции «создания общей ценности» (CSVcreating shared value), и предложил читателям своего блога продолжить дискуссию об ответственности бизнеса перед обществом. 

Г-н Вебб рекомендует ознакомиться с критическими статьями, которые стимулируют процесс обсуждения CSV в сообществе ученых и практикующих специалистов. Это, прежде всего, три яркие публикации от авторитетных американских и европейских авторов — «Условия ‘создания общей ценности’ вводят в заблуждение студентов MBA» (Premise of  ‘creating shared value’ risks misleading MBA students) Энди Крейна (Andy Crane), «Общие ценности, потерянные на переправе» (Shared values that are lost in translation) Томаса Дональдсона (Thomas Donaldson) и «Антагонистические перспективы создания общей ценности» (The opposing perspectives on creating shared value) Томаса Диллика (Thomas Dyllick). Известный блоггер предлагает каждому читателю составить собственное мнение о концепции, которая за короткий срок завладела умами и сердцами множества людей, и — чтобы подать пример — делится собственными заключениями:

  • Действия глобальных компаний иногда приводят к таким проблемам, которые невозможно решить с помощью одной лишь концепции CSV. Например, производители газированных напитков заполонили рынки развивающихся стран калорийной продукцией с высоким содержанием сахара. В развитых странах эти корпорации не могут проводить агрессивную рекламу в силу законодательных ограничений и активной пропаганды здорового образа жизни, а в тех регионах, которые пока не выработали иммунитета к их деловой хватке, ни в чем себе не отказывают. Это всего лишь один случай, свидетельствующий о не слишком этичном поведении крупных компаний, но таких примеров – множество.
  •  Создание общей ценности может стать неплохим началом для бизнеса, который желает выйти за рамки корпоративной филантропии и выполнения требований законодательства. Однако следует понимать, что CSV не предлагает конкретных процессов и управленческих технологий, которые могли бы послужить основой для реализации новой стратегии.
  • Представление об ответственном бизнесе постоянно эволюционирует и будет меняться вместе с экономической и социальной практикой человечества. И это правильно – так и должно быть! Следовательно, концепция CSV является промежуточным, но не конечным пунктом этой важной дискуссии.

Источник: The Smarter Business Blog

 

Добавить комментарий