Стоит ли создавать общую ценность?

В зимнем выпуске журнала California Management Review за 2014 год появилась критическая статья, которая подвергла сомнению новизну и значение концепции «создания общей ценности» (CSV – creating shared value). Главные пропагандисты концепции Майкл Портер (Michael Porter) и Марк Крамер (Mark Kramer) подготовили достойный ответ. 

Ведущий автор статьи «Опровержение ценности ‘создания общей ценности’» (Contesting the Value of ‘Creating Shared Value’) Эндрю Крейн (Andrew Crane) утверждает, что CSV не представляет собой ничего нового. Данное заявление удивило Портера и Крамера, поскольку малые, средние и крупные предприятия по всему миру вдохновляются идеей CSV и коренным образом меняют свое корпоративное поведение. И причина такого успеха заключается в том, что CSV – это новый стратегический взгляд на роль бизнеса в обществе, который сочетает в себе достижения научной мысли в сфере корпоративной социальной ответственности, филантропии и устойчивого развития. Тем не менее, концепция CSV отличается от других идей и подходов наличием особого условия. Оно заключается в том, что социально значимая цель инициативы должна быть неотъемлемой частью основной деятельности компании. То есть, «создание общей ценности», безусловно, опирается на прежние идеи и наработки теоретиков и практиков, но при этом является очевидным шагом вперед, открывающим бизнесу новые горизонты и возможности для участия в социальных преобразованиях.

Также, г-н Крейн подверг критике высказывание о том, что «корпорации всегда соблюдают законы и этические стандарты». По этому поводу Портер и Крамер пояснили, что они имели в виду только то, что «соблюдение компаниями требований законодательства и наличие базового представления о социальной ответственности являются предпосылками для создания общей ценности».

И, наконец, Крейн и его коллеги отмечают, что концепция CSV уделяет слишком много внимания интересам корпораций и получению экономической выгоды для собственников бизнеса. В связи с этим Портер и Крамер напомнили о том, что фундаментальная идея CSV заключается в согласовании социально значимой цели с основным бизнесом – в стремлении сделать так, чтобы польза для общества стала естественным, органичным компонентом деловой активности, который не оттягивает ресурсы от решения повседневных задач, но помогает освоить новые возможности.

Следует понимать, что бизнес не может решить все проблемы, с которыми сегодня столкнулось человечество, и не сможет истребить все виды социальной несправедливости, но с помощью CSV корпоративный мир, вероятнее всего, существенно преумножит свои инвестиции в создание общественных благ.

 Источник: Shared Value Initiative

Добавить комментарий